Говорят, что отцы выпустили новый альбом спустя почти полтора десятка лет и даже повезли его по Украине. В связи с этим вспомнилось. Было в Донецке такое формирование, как "Рок-посольство", организованное в зале кинотеатра Красная Шапочка музыкантами трех, если не ошибаюсь, донецких групп: Телеграфная дорога, НДС и РедС (Редкие Сволочи).
Поправьте, если не так, ибо уследить кто, где, когда и с кем играл, мне решительно не удавалось даже в те времена. Я был, как теперь понимаю, в так называемой доминант-коалиции РП. Заместо стратегического планировщика и маркетолога.
Это было первое рок-предприятие с серьезными планами и отношением, потому как рокеры вложили собственные деньги, а не бабки спонсоров. Не на один-два концерта, а всерьез и надолго.
В остальной части жизни - бОльшей, но не такой интересной - я занимался совсем другими вещами. Как раз приключился короткий, но очень нелегкий период и я даже был вынужден подвизаться в издании облгосадминистрации, курируемом тогда тем самым Гурбичем. Искал немного денег.
По просьбе басиста ТД Птицы, который был мотором предприятия, разработал план развития РП на пять лет со стратегическими сносками на десять. Не просто так, по дружбе, но и за деньги! Что было немыслимо в то время и в тех обстоятельствах. В течение первого года организаторы следовали этому плану четко и точно: зал в центре, аппаратура, пресс-атташе, спец-ведущий (им стал Эд Покров), ценовая политика, реклама, охрана (донецкий шоу-мен Богдан Хмельницкий там и начинал свой творческий путь), атрибуты (лого, пресс-релизы, представления участников, etc).
Я рекомендовал в качестве пробного шара взяться за беспроигрышного "Васю" из города Торез, который очень напоминал в первом приближении Ноль и блатняк одновременно, но только потому, что пользовал баян и много курил. Вышло иначе. Меня нашел Боден, напомнил о старом долге времен Англетера, я организовал им концерт в Донецке. Уже на второй народ пришел слушать Картель специально и пытался поддерживать. Небывалый случай!
Только по этой причине первым стал Приапический еще Картель, который записал в три дня свой первый студийный, самый живой и ядрёный альбом - X-Punk. Материала лучше и откровеннее я в руках не держал. Скрепя сердце и совершенно бесплатно мне же и пришлось его отдать пиратам - один из двух мастер-дисков канул таким образом в Лету.
Исключительно благодаря этому рискованному и бескорыстному шагу, Картель получил относительную известность вна: попытки пробиться на дуроскоп окончились ничем (если не считать пару клипов, которые Бодя крутил в своей программе на региональном канале СКЭТ) и почти десять тысяч проданных магнитоальбомов, прибыль от которых осела у пиратов, обладавших сетью распространения, которой не было у нас - стали серьезным паблисити.
До сих пор народ интересуется, писал ли Картель что-то после этого. Ха-ха! Про "Васю" же я не слышал все те же лет десять. Пока фанаты не прислали несколько старых записей. Отличная группа все-таки.
По итогам первого сезона РП был даже выпущен раритетный сборник "От Заката до Рассвета", записанный в прямую Гансом и сведенный в ДК Пушкина на студии, которая потом стала называться Fat Records и переехала ближе к Кальмиусу.
Было это, понятно, до знаменитого Дня рождения Мэрри, когда злые музыканты, выходя из Шапки, вломили по первое число ответственному за пушкинскую точку Севе З.
Лично оттаскивал маленького и тщедушного тогда Птицу, который был очень зол и в возбуждении драки сильно брыкался. Севу было жалко и причину агрессии в тот момент я не знал, но догадывался. Зря заступился.
На этом сборнике были собраны лучшие вещи того периода: Картель, Вася, ТД, НДС и специально приглашенная на всенощный концерт звезда - Юрий Шевчук, которому подыгрывала сборная солянка дончан + шевчуковский саксофонист. Вспоминаю, как заманивал в гости главу фирмы "Блиц" на один из концертов для прослушивания - Виталию нужно было выяснить, что за заведение такое и стоит ли его вообще показывать Шевчуку, который пока ни сном ни духом, но концерт в зале Юности был уже помечен в календаре его директора. Надо же было случиться, что именно в этот день кто-то раздавил в зале баллончик со слезоточивым газом, чей агрессивный запах выдавил из помещения даже ароматы марихуаны. И всех зрителей.
Короче говоря, на бумаге все выглядело гладко, однако в следующей части, когда настал черед переезда - в то время как писался план, то Свято-Преображенский собор, расположенный рядом с Шапкой, был только на бумаге, однако благодаря основной работе, я был в курсе задуманного и рекомендовал сменить площадку как можно быстрее, а еще лучше на ней и стартовать, чтоб не ломать привычку - хорошее и даже доходное начинание пошло прахом.
Время ушло, петух клюнул, но ничего наперед сделано не было. На деле найти другой подходящий зал в центре города, который был бы готов принять еженедельные рок-концерты со всеми положенными атрибутами в виде сломанных кресел, россыпей шприцов и мордобоя, оказалось невозможно. Перерывы в таком деле - смерти подобны.
Публика активная, приверженная, и требующая внимания, что создает проблемы. Как-то все затихло. И вдруг, уже когда казалось, что Посольство приказало долго жить, Птица и Ко приглашают в Донецк "АукцЫон", что стало сюрпризом и для меня. Это был первый концерт АукцЫона в нашем городе. Пару-тройку лет тому вышла их "Птица". Последний на тот момент альбом. Можно представить ажиотаж. Билеты ушли в момент. Правда, что-то пошло не так: концерт был задержан часа на два.
Некоторые не стойкие засобирались на выход. По словам участников процесса, не все было чисто с гонорарами музыкантов: то ли за зал взяли больше, чем договаривались, то ли плата была предсмотрена черным налом, а его не было. История темная и мне до конца неизвестная. Тем не менее гости вышли на сцену спустя два часа и отыграли будь здоров. После концерта Федоров выжимал футболку за сценой. Прозвучало в живую все то, что еще потом десять долгих лет мучало слух миллионов добропорядочных граждан.
Народ, который съехался со всей области, был в восторге. Гаркуша заламывал ручки, шепелявил свое идиотическое. Федоров - картавил, но незаметно и под музыку. Это было событие в жизни города! ГРАНДИОЗНОЕ. Для того, чтобы услышать АукцЫон окрестные меломаны готовы были на все. Большинству из тех, что приехали из области, в эту ночь пришлось не спать: из-за затянутого начала многим пришлось ночевать на вокзале, гулять до утра по парку. У ментов был хороший улов.
Я к тому моменту уже бросил курить и переехал в другую редакцию, в гостинице Шахтер, где по случаю остановились Федоров, Гаркуша и прочие. Там же устроил ночевать на стульях своего товарища и земляка Бодю Дробязко, отправив остаток Картеля во главе с Лапой в Краматорск. Это была большая ошибка, так как Бодя упал на хвост Гаркуше и не выпустил его из своих цепких лап до утра. Но это уже другая история.
Следующий и последний пока концерт АукцЫона в Донецке пришелся уже на начало нового века и прошел в Гандже. Клубные выступления имеют свою специфику: столики, еда, респектабельная местами публика, разбавленная бохемой, мля. Билеты продавались по сотке бакинских, но, как это часто бывает, можно было найти и дешевле. Однако не пошел, так как играли в четверг - как раз сдавали номер. Была все та же "Птица" и немного старенького.
На микро-площадке сцены музыканты не помещались - медь выстроилась прямо в зале. Из старых друзей там не было никого. Только Леха-артдиректор. Однако он новый, не старый. Всего-то десять лет прошло. Бодя, Лапа, Леха, Малой и Славон не только уехали в Питер, где стали просто Картелем, но и успели погрызстся и теперь играют в разных составах. Бодя и вовсе снимает видео то Мультфильмам, то Шнуру. Юный клавишник Скрипач, у которого одного пальца на левой руке не было уже в то время, и могучий человек Нестор остались дома. Один вроде уже вышел, второй вроде как отмазался условно и теперь семейный человек с мелким бизнесом. Бас-гитара - в красном углу, под образами. Тот который вышел, возглавил наикрутейший клуб в городе.
К чему я это рассказываю? Да хрен его знает, чего-то взгрустнулось. Завтра сдача еще одного экзамена и оральная, пардон, презентация на другом курсе.