Решение о свободном развитии русского - незаконно

Донецкий апелляционный административный суд отменил решение областного совета от 18 мая 2006 года О свободном развитии и использовании русского языка в Донецкой области.

Близнюк объясняет ситуацию

Данное решение суда передала Униан заместитель председателя Донецкой облорганизации Всеукраинского общества Просвiта им. Т. Шевченко, глава Донецкой облорганизации Конгресса украинских националистов Мария Олейник.

Она сообщила, что такое решение суд принял еще 16 июля 2010 года, то есть спустя более чем четыре года после долгих судебных разбирательств.

Вчера, то есть 16 августа, Олейник передала свое заявление председателю Донецкой облгосадминистрации Анатолию Близнюку с просьбой эту информацию об отмене судом решения облсовета довести через СМИ до общественности региона, но что-то видимо не срослось и она обратилась в медиа сама.

Олейник объяснила, что тогда 18 мая 2006 года первая сессия облсовета 5-го созыва приняла незаконное решение "О свободном развитии и использовании русского языка в Донецкой области". Так, на первой сессии не был принят регламент, еще не были сформированы депутатские комиссии, данное решение не прошло обсуждение в облсовете, и о нем не была проинформирована общественность территориальной громады. Таким образом, была нарушена процедура при вынесении данного решения. Страшное дело!

Уже 23 мая 2006 года в Ворошиловский административный районный суд города Донецка был подан иск об отмене этого незаконного решения облсовета от имени Донецкой областной организации Всеукраинского комитета обороны прав человека в интересах граждан Марии Олейник и Татьяны Куринной.

Несмотря на то, что административный суд по закону должен рассматривать иски и выносить свои решения максимум в двухмесячный срок, рассмотрение данного дела растянулось на долгие четыре года. Олейник подчеркнула, что в суде "просто заволокитили" данное дело.

Но 26 января 2010 года Ворошиловский административный районный суд Донецка под председательством судьи Геннадия Мищенко все-таки вынес вердикт об отмене решения областного совета от 18 мая 2006 года О свободном развитии и использовании русского языка в Донецкой области.

Областной совет, в свою очередь, подал апелляцию на это решение суда, однако постановлением Донецкого апелляционного административного суда от 16 июля 2010 года соответствующее решение Ворошиловского административного районного суда г. Донецка осталось в силе. Постановление апелляционного суда вошло в законную силу уже с 16 июля 2010 года, то есть, с момента его оглашения.

Она рассказала, что на протяжении этих четырех лет, пока шли судебные разбирательства, облсовет принимал программы о развитии русского языка и русской культуры в регионе во исполнение незаконно принятого в 2006 году решения О свободном развитии и использовании русского языка в Донецкой области.

Олейник предоставила, например, документы – решения сессии облсовета от 26 сентября 2008 года, когда депутатами была принята Программа развития русского языка и русской культуры в Донецкой области на 2008-2011 годы.

В частности, эта программа предусматривала финансирование из областного бюджета в размере 7 млн. 343 тыс. грн. таких направлений, как: обновление библиотек школ книгами русской художественной литературы (в объеме 1 млн. 800 тыс. грн.); на обновление и модернизацию научно-методической базы кабинетов русского языка, обеспечение школ электронными досками (600 тыс. грн.); на факультативные курсы русского языка в школах (360 тыс. грн.); на повышение квалификации и стажировку учителей школ и преподавателей вузов в городах Российской федерации: Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Ростов(580 тыс. грн.); на проведение олимпиад, конкурсов, турниров по русскому языку (200 тыс. грн.) и т. д.

В переданном вчера заявлении губернатору Анатолию Близнюку она еще раз напомнила об "антиконституционном, незаконном решении, которое было принято Донецким областным советом под Вашим руководством 18 мая 2006 года "О свободном развитии и использовании русского языка в Донецкой области" в нарушении Законов Украины "О языках в Украинской ССР" и "О местном самоуправлении в Украине".

Считаю упоминание об Украинской ССР удивительно уместным в данном контексте.

Отсюда

Комментарии

senseishin
Не в сети
Регистрация: 17/08/2010

обеспечение школ электронными досками (600 тыс. грн.)

а как это связано именно с русским языком?

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

senseishin написал:
а как это связано именно с русским языком?

Видимо, чтобы сразу несколько языков присутствовало. Сие мне не ведомо.

Нужно, чтоб журналисты оторвали задницу и задали вопросы людям, которые знают ответы.

milforsaun
Не в сети
Регистрация: 07/06/2010

Ну и сколько всякие националисты нам порядок навязывать будут???
Говорили,говорим и будем говорить на русском!!!!!!!!!

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

milforsaun написал:
Говорили,говорим и будем говорить на русском!!!!!!!!!

Мы - да, а дети - уже понимают не все.

milforsaun
Не в сети
Регистрация: 07/06/2010

Если их правильно воспитывать то все поймут и дети.Главное чтобы настоящих героев лжекумирами не закрывали типа Бандеры и не говорили как этот "герой"много сделал для Украины.....помните как у Высоцкого...."если путь прорубая отцовским мечом ты кровавые слезы на ус намотал,значит нужные книжки ты в детстве читал"!!!!

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

milforsaun написал:
Если их правильно воспитывать то все поймут и дети.

Заблуждение. Пусть базис всего и закладывается в семье, но человек - существо социальное. Получается, что воспитывать-то можно, но... зачем.

И, кстати, какая у них есть возможность выбора айдентики? Никакой. В наличии только украинская.

milforsaun
Не в сети
Регистрация: 07/06/2010

Айдентика улучшает имидж компании,торговой марки.......ну причем тут дети к рекламе,которая используется на рынке?Тут должен быть подход индивидуалов,а не всеобщего стадного рефлекса!

Вредитель
Не в сети
Регистрация: 04/08/2009

Собственно говоря, а каковы были практические последствия этого "антиконституционного" решения? Кроме того, что кому-то выделялись какие-то деньги. Русский язык как вытеснялся до 2006 года из всех сфер, которые можно регулировать, так и вытесняется по сей день. Собственно, все, что могли, уже украинизировали, осталось сам язык заменить новоязом (работы ведутся), да перейти на латиницу (проекты тоже есть).

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

milforsaun написал:
Айдентика улучшает имидж компании,торговой марки

Не совсем. Это марка сама и есть. Страна сама и есть. Страна - Украина. Все тут украинцы и знать (пока еще не говорить) украинский - обязаны. Что можно этому противопоставить?

У детей нет никакого другого выбора, кроме украинского. И корни их русские и советские выкорчеваны, будто их и не было. Обрати внимание.

dr_klm
Не в сети
Регистрация: 26/09/2009

Дааа, четыре года придирок к процедурным мелочам... Это-ж геройский националистический подвиг в самоотверженной борьбе !

Ну и что ? По сути это ничего не меняет. Совет просто примет другое такое-же решение с более точным соблюдением регламента. За несколько лет, конечно, каких нибудь мелких неточностей можно будет накопать (высосать из пальца) и в этой процедуре... Ну и пускай занимаются, раз ни на что больше не способны...

К.Л.М.

Вредитель
Не в сети
Регистрация: 04/08/2009

dr_klm написал:
За несколько лет, конечно, каких нибудь мелких неточностей можно будет накопать (высосать из пальца) и в этой процедуре...

Пусть копают, надо же пани Олийнык чем-то заниматься. Заодно противоборствующая сторона "тщательнее надо". Был бы с этих решений толк...

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

dr_klm написал:
По сути это ничего не меняет.

Утверждают, что теперь все программы, принятые на основании этого решения - незаконны. раскручивают по полной.

milforsaun
Не в сети
Регистрация: 07/06/2010

Здесь,в Донбассе,мы сами себе закон и никто и никогда нас не заставит разговаривать на том языке,который нам менее близок,чем великий и могучий РУССКИЙ ЯЗЫК,язык великих ЛЮДЕЙ и нашего детства!!!
Уж пока живы,РОЖДЕННЫЕ В СССР так и будет!!!!

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

milforsaun написал:
Здесь,в Донбассе,мы сами себе закон и никто и никогда нас не заставит разговаривать

Получается, что Донбасс - не Украина?

Говорить на кухне выходит без труда, но только доходит до дела, так сразу все по-другому.

Вона все чиновники говорят на другом языке, делопроизводство, истории болезни, документы и пр. И у меня в том числе.

milforsaun
Не в сети
Регистрация: 07/06/2010

Ну почему же не Украина???Просто у нас менталитет уж сильно отличается от западных областей.
Я согласен,что язык знать нужно,но не согласен,что его навязывают,как основной язык страны.
Неправильно это в Донецкой области ставить все с ног на голову.
Кстати в Крыму русский принят и нормально,а мы чем же хуже???

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

milforsaun написал:
Ну почему же не Украина???Просто у нас менталитет уж сильно отличается от западных областей.

И законы другие? Ну, и по поводу менталитета вопрос спорный, но не сейчас.

milforsaun написал:
Я согласен,что язык знать нужно,но не согласен,что его навязывают,как основной язык страны.

Я тоже так думаю, но существует ситуация, которая существует. И она не меняется в лучшую сторону, усугубляясь с каждым годом. Что при Кучме, что при Ющенко, что при Януковиче.

milforsaun
Не в сети
Регистрация: 07/06/2010

История имеет свойства повторяться,так что подождем,все изменится к лучшему!

Вредитель
Не в сети
Регистрация: 04/08/2009

Ну вот она и повторяется: до выборов обещают, после выборов кладут. И так до новых выборов.

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

milforsaun написал:
История имеет свойства повторяться,так что подождем,все изменится к лучшему!

Не верю!

Сколько живу - все хуже и хуже! :)

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Вредитель написал:
И так до новых выборов.

Именно так!

AntonLemur
Не в сети
Регистрация: 27/07/2010

А смысл в запрете русского? Сейчас люди знают два языка - русский и украинский, а будут знать только один. Как по мне, чем больше языков тем лучше.

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

AntonLemur написал:
А смысл в запрете русского?

Русский никто не запрещает официально. Есть некие нормативные документы, которые в сфере образования или медиа регламентируют отношения, и вот сегодня получается так, что без украинского - никуда. Соответственно люди, которые знают русский, учат украинский, вместо того, чтобы учить китайский :)

AntonLemur
Не в сети
Регистрация: 27/07/2010

А обучение в школах и институтах на каком языке будет?

Kirk F.
Не в сети
Регистрация: 18/02/2010

Вредитель написал:
перейти на латиницу (проекты тоже есть).

Было-бы интересно:)

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

AntonLemur написал:
А обучение в школах и институтах на каком языке будет?

В массе своей - на украинском. В регионах есть места, где по одной школе русской на город осталось. Есть, где таких школ нет вообще, на Западе страны, а есть, как в Крыму или Донецке, Луганске - где таких школ много. Экзамены в высшие учебные - все на украинском уже, но в последнем случае собирались что-то менять. Не знаю в какую сторону :)

milforsaun
Не в сети
Регистрация: 07/06/2010

Хотелось бы знать куда смотрит ПР или ей нет дела теперь уже до нас???

Вредитель
Не в сети
Регистрация: 04/08/2009

milforsaun написал:
куда смотрит ПР или ей нет дела теперь уже до нас???

Шутка дня!

milforsaun
Не в сети
Регистрация: 07/06/2010

Ну так надо же разрядить обстановку:))))

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

milforsaun написал:
Ну так надо же разрядить обстановку:))))

У тебя получилось! :)

milforsaun
Не в сети
Регистрация: 07/06/2010

Я постарался:)
Если что обращайтесь!
Хорошего всем дня

ZeleN
Не в сети
дончанка
Регистрация: 14/07/2009

milforsaun написал:
Уж пока живы,РОЖДЕННЫЕ В СССР так и будет!!!!

Тем временем дочь в школе убеждают, что украинский-её родной язык и по национальности она-украинка. Пока она мне верит больше...

milforsaun
Не в сети
Регистрация: 07/06/2010

Все зависит от родителей и воспитания!
Да и как можно верить больше чужим людям???
Значит правильная у Вас дочь и Вам хвала:)))
Побольше было бы таких родителей и Фараон бы спустили с лестницы за ее язык!!!

Kirk F.
Не в сети
Регистрация: 18/02/2010

NeleN написал:
её родной язык и по национальности она-украинка

Ну не чуркестанка же она.. Пока большинство норм мировосприятия будут ассоциироваться с Рассияней, никакого благополучия здесь (в Украине - ред.) не будет. Пока не здохнут "РОЖДЕННЫЕ В СССР" (c), никакого прогресса в СНГовии не будет!!
Надо искоренять эти все п-ские бредни о любви к рОДИНЕ, работать ради таковой, вере и т.д..
кто вышесказанного не понимает - тот №;%:%;;%:, и §$/%/%(&=P=)!!!

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Kirk F. написал:
Пока не здохнут "РОЖДЕННЫЕ В СССР" (c), никакого прогресса в СНГовии не будет!!
Надо искоренять эти все п-ские бредни о любви к рОДИНЕ, работать ради таковой, вере и т.д..

Ты эта, охолонь немного.

Вредитель
Не в сети
Регистрация: 04/08/2009

Thames написал:
Получается, что Донбасс - не Украина?

Вот еще к вопросу о том, что у нас Украина, а что нет:
Тариф «МТС Український»
При этом спокойно без всяких переименований продолжают существовать "Супер МТС без поповнення 2 Центр" и "Супер МТС без поповнення Одесa".
Понятно, простое как палка маркетинговое заигрывание с населением Бандерштадта и окрестностей. Но уж очень символичное...

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк