«Робокоп», что идет в Звездочке: технобоевик про роботов и людей.
Транснациональный монстр Omnicorp запрудил планету военной робототехникой. Их бронированная продукция с успехом несет демократию по всему свету, в том числе и на радикальном Ближнем Востоке. В самих же Штатах вывести роботов на улицы не позволяет общественное мнение, апеллирующее к отсутствию в железяке человечности. Компания делает маркетинговый ход: решает запустить в производство синтез человека с машиной. Дело остается за кандидатом.
Добросовестный полицейский Алекс Мёрфи ведет банду торговцев оружием, концами уходящей в чиновничью паутину. Продажные копы устанавливают в автомобиль Мёрфи бомбу, тем самым вовремя подбрасывая нужного человечка нуждающейся корпорации. Из органических останков, - головы, легких и руки, - лабораторные кудесники соорудили первого роботизированного борца с преступностью. Но планы циничной корпорации внезапно идут наперекосяк, когда механизм принимается за расследование собственного убийства.
Новый «Робокоп» претерпел тотальную ревизию. Сюжет усложнили тяжеловесными линиями с семейными ценностями. Напарником Мёрфи сделали мало того что негра, так ещё и мужчину. Сцены действия прировняли к компьютерному шутеру. Сам же робот-полицейский из парня-в-эмалированном-ведре превратился в болид Формулы-1. При этом всё-таки, фильм не кажется совсем уж несуразным. Во всяком случае, вышло куда осмысленнее недавнего ремейка другой верхувенновской классики - «Вспомнить всё».
Не избежал «Робокоп» тенденции современного Голливуда, в которой супергерой обзаводится посттравматическим синдромом, болезненно рефлексирует по поводу и без. Если в оригинальной картине Мёрфи лишь разочек помучился кошмарными снами, да приехал в заброшенное семейное гнездо, тут же, - чаще чем стреляет, - киборг ходит налаживать отношения с женой и сыном. И никак не может себя отождествить: то ли он продукт консервного завода, то ли - полноценная человеческая единица.
Создатели играют с флешбеками, периодически подсовывая образы и музыкальные заставки из картины 1987 года. Меняют вектор сатиры: с рейгановской корпоративной Америки на порядком излишнее желание США подарить всея демократию. Подмигивают футурологам, давненько говорящим о неизбежной интеграции машин в общество. Однако остается непонятным - они за или против.
Получился местами занудный, но визуально крепкий экшн, оказавшийся ровно таким же маркетинговым ходом, как и пресловутая поделка компании Omnicorp.