В шахтерской столице российская поэтесса, драматург и актриса представила альбом «Знак неравенства», который вышел в 2011 году. На пресс-конференции перед концертом Верочка рассказала предысторию создания проекта, в котором соединились стихи и рок-музыка.
«Мы с Леной Грачевой (продюсер) решили сделать аудиокнигу, но не скучную, которую от нечего делать слушают в пробках, а аудиокнигу, которой можно гордиться как пластинкой. И мы сделали альбом «Фотосинтез». Он вышел в 2009 году и был довольно нестыдным.
Через полтора года мы решили сделать проект с рок-музыкой. Собрали команду, стали репетировать год назад, в мае. Первый концерт дали в Москве в клубе «16 тонн». Это важное место, если ты собрал там людей, значит, ты – крут. Мы собрали больше, чем намечалось в клубе и поняли, что это ситуация не на один концерт. За это время я многое узнала и про музыку, и про себя, и про ребят и про публику. Это был очень важный год».
В графике украинского турне Полозкова+рок-группа намечено пять городов – Киев, Донецк, Днепропетровск, Харьков и Одесса. Начали с Киева, в котором Вера Полозкова с ребятами (Коля, Толя и Саша) отыграли 30-й концерт. Следующим стал Донецк.
Практика объединения поэзии с музыкой не такая уж новая, вспомнить бы хотя бы Гришковца с «Бигудями», Родионова с «Елочными игрушками», Воденникова с «Пластинкой мсье Ф.», украинцев Андруховича с «Карбидо» и Жадана с «Собаками в космосе». Но, по словам Веры Полозковой, для многих этот вид творчества остается непонятным.
«Некоторые не очень понимают, зачем поэзия в клубах, и зачем в эти клубы ходить. Но обычно после концерта у людей отпадают такие вопросы. Реакция публики в театре и клубе – это разные ситуации. В театре ты не понимаешь очень долго, что происходит с залом вообще. Там нормальная ситуация – гробовая тишина. Там хуже видно: черная мгла и на тебя светят софиты. Все что ты получаешь из зала - это редкие смешки, кашель и аплодисменты. А когда ты играешь концерт, тебе хочется реакции: кто-то над шутками смеется, кто-то подпевает, подпрыгивает, качается в такт».
В Liverpool посмотреть на живую Верочку пришло очень много народу. К сцене было не подступиться, но, несмотря на такую высокую плотность поклонников на один метр квадратный и жару, большинство стойко продержались на ногах два часа подряд, пока шел концерт.
В зале в основном были ровесники Полозковой, которой сейчас 26 лет, даже, наверное, чуть помладше. Многие узнавали тексты и даже повторяли их вслед за Верой наизусть.
Кроме вещей, вошедших в альбом «Знак неравенства», поэтесса читала и старые стихи. По ее словам, получился такой вечер 50 на 50.
В паузах между композициями Вера много шутила. Вспоминала, как в прошлый приезд жила в Донецке на улице Шекспира, который запел бы, если бы увидел эту улицу. Интересовалась, есть ли в зале девушка ,которая ехала с ними из Киева в Донецк в поезде и пообещала отменить диплом, взять подруг и прийти на концерт. С особой любовью Вера Полозкова описывала украинских проводниц.
После двух часов концерта главный гость вечера в Liverpool осталась на автографсессию. К ней тут же выстроилась очередь из нескольких десятков желающих пообщаться с Верой. Каждый что-то рассказывал, тащил блокнот, книжку или хотя бы афишку, некоторые норовили обнять или поцеловать. Все это время Вера не переставала улыбаться, фотографировалась с каждым и продолжала шутить. «Железная она что ли»? – думали мы.
Спустя пару часов на ее страничке в Facebook появилась запись: «два часа играть и полтора часа подписывать книги и билеты - уходишь из клуба слепой от двух сотен вспышек в лицо, пустой и как будто чуть менее смертный. нечеловеческий темп мы взяли, но через три дня одесса, и все спишется».
P.S. Ожидая такси перед клубом, мы встретили крыску, которая резво перебежала дорогу от сквера у собора. Не привыкшая к людям и вспышкам фотоаппарата, крыска пометалась перед железными «Битлз» и убежала в сторону Крытого Рынка.
Комментарии
Боже мой, какой ужос.:((
Полная версия выступления Веры в Донецке.