Владимир Асмолов - певец, который фиксирует сиюминутное

Когда я был маленький, мне очень нравились песни Владимира Асмолова. Лет в десять открыл для себя Высоцкого, но он был все же сложноват для детского мозга. Не все нравилось. А в 1988 году на кассетах появился альбом Асмолова "Оловянная душа". И вот прямо зашло! У нас весь класс его знал наизусть. "В чудном замке из картона у зеркального пруда", "Рокер по прозвищу Рокки" - помните?

Владимир Асмолов

Отец слегка офигевал от того, что мне нравится подобное. А вот дед, профессиональный музыкант, наоборот одобрял. Когда мы жили летом на даче, часто просил включить "мужика". Так он называл Асмолова. Хорошо запомнились вечера, когда мы сидели с ним на улице и слушали про примадонну, а, быть может, попзвезду.

Потом я стал слушать другое, деду не очень заходившее. Но теплые воспоминания о песнях остались. Как-то мы в середине нулевых разговорились о музыкальных пристрастиях с моим израильским другом, Борисом Бердичевским. Узнав, что я знаком с творчеством Асмолова, Боря очень обрадовался. Сказал, что до сих очень любит его песни, но не может добыть новые записи. Просил привезти сборники из России. Я тогда поискал, но ничего не попалось. Даже матерые пираты на Горбушке пожимали плечами - нет, не знаем такого.

Несколько лет назад на рейсе до Нью-Йорка мы разговорились с соседом, и оказалось, что он хорошо знаком с Владимиром Павловичем. По его словам, маэстро жив, бодр и вполне здоров. И даже активно выступает. Я очень хотел попасть на концерт, но Асмолов предпочитал гастролировать где-то на югах. Потом еще началась пандемия, сильно порушившая концертные графики.

Но вот несколько дней назад мне вывалилась реклама концерта Асмолова в "Гнезде глухаря". Вот прям следующим вечером. Из-за сложного графика я довольно тяжел на подъем, но тут решил не кривляться. Купил место за столиком. И поехал.

В маленьком зале я был самым младшим. В основном собрались дамы очень бальзаковского возраста. Откуда-то сбоку вышел Асмолов. Заиграла минусовка. И он запел те самые песни.
А меня накрыло. Не от самих песен, нет. При всем большом и искреннем уважении к Владимиру Павловичу, я привык к более... сложной музыке.
Но и аранжировки, и сам голос словно забросили меня на много лет назад.

Я не слушал слова - к чему, если до сих пор помнишь их наизусть. Просто казалось, что не было этих лет.
Будто можно закрыть глаза, потом открыть - и вот ты на даче, и рядом живой дед.
Или можно прямо сейчас сфотографировать сцену и написать Боре в Беер-Шеву - смотри, смотри где я сейчас. И я знаю, что бы он ответил. Я бы обязательно взял для тебя автограф, Боря.
Песни Владимира Павловича не надвременные. Они точно фиксируют сиюминутное, но проходит год, другой - и всё, не трогает. Но маэстро, несмотря на солидный возраст, пишет новое до сих пор. И его новая "Мы пришли из снегопада" цепляет, даже несмотря на незатейливую аранжировку.
Мужчина за соседним столиком, основательно поддав, начал подговаривать меня совместно атаковать дамскую тусовку, что-то под Асмолова усердно отмечавшую.

А я молчал пень пнем и думал: "Дед, Боря - как хорошо, что мы снова ненадолго вместе. Что мы ненадолго пришли из снегопада".

Сергей Вильянов

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк