Трибьют Сектора Газа

Включая Трибьют Сектор Газа, я собирался знатно поговноедствовать. Все, мол, не то и не так, на святом паразитируют и вообще негодяи.

Трижды прослушал альбом целиком и всякий раз моя физиономия растягивалась в глуповатой улыбке. Временами ехидно хихикал, а порой и громко хохотал, нагоняя жути на случайных прохожих.

С творчеством Юры познакомился не так, чтобы рано. Где-то в районе шестого или седьмого класса угодил в больницу, где подружился со Стасом. Оба мы угодили на дневной стационар и жестоко страдали по этому поводу.

Потому, что скукотища. Вот Стасик в больничку магнитофон и притаранил. Старенький такой, изрядно битый жизнью кассетник. С его помощью мы "Сектор" и слушали. Чем, кстати, шокировали больничный персонал.

Я тушевался, но Стас был не робкого десятка и завсегда выкручивал громкость на максимум. Похабную композицию "Ява" вместе с нами слушала вся детская больница Петровского района.

Понятно, что в детстве такую музыку слушаешь все больше из-за мата и этого самого "протестного" флера. Что "Сектор" тебе, что какая-нибудь убогонькая "Красная плесень". Солист матерится, а тебе весело. Смысл? Какой смысл?

С годами выяснилось, что смешные песни смешили бы и без мата, а в грустные все больше про смысл. Да и веселые на самом деле о грустном. Лотки с кассетами помаленьку исчезали. Постсоветское пространство нерешительно ступало в эпоху CD.

Но я отвлекся. Песни! С ними все очень непросто. "Нас ждут из темноты", к примеру, вызывает у меня приступы хохота. А вроде про жуть.

Мой друг Вадик был одним из первых обладателей консоли PlayStation 1 в нашем районе. Понятно, что мы регулярно приходили к нему с ночевкой, чтобы поиграть в то или это. Параллельно слушали "Сектор" и пили много кофе. Иногда пили самогон, но сейчас не об этом.

От кофе не хотелось спать, но хотелось в комнату для мальчиков. Идти в нее следовало бандой, чтобы не заблудиться, ничего в темноте не опрокинуть и не разбудить бабушку с дедушкой.

Всякий раз, когда один из нас предлагал совершить променад, другие тянули замогильными голосами:

"Я говорил тебе, что лучше не ходить в сортиры по ночам. Избави Господииии!" Экзекуция продолжалась минут по двадцать и всем, кроме виновника "торжества", было чертовски весело. Лет двадцать прошло с тех пор, а я слышу песню и начинаю хохотать.

И так, черт возьми, с каждой! За любой песней "Сектора" припаркован даже не вагон, а целый состав детских и юношеских воспоминаний. Под них наезжены сотни километров, выпита не одна цистерна алкоголя и не одна девушка затанцована до потери невинности.

Но! Лично я просто не могу их слушать. Вот не могу и все тут. Все альбомы заслушаны до дыр и заучены наизусть. Где-то случайно - без проблем. А так, чтобы сесть и послушать - ни за что.

Именно этим для меня ценен Трибьют Сектор Газа. Он вдохнул жизнь в любимые песни детства и юности. Такой себе второй "медовый месяц" после десяти лет в отношениях. Музыканты исполнили чужую музыку в своей манере и получилось замечательно.

Хотя, конечно, можно было лучше. Та же "Ночь перед Рождеством" не зашла совершенно. Нет в ней больше молодецкой лихости. Зато русской духовности уже немолодого и задумчивого Шевчука - хоть отбавляй. Не то.

А вот "Казачья" откровенно порадовала. Во-первых, в ней просто шикарные "тяжелые" гитары. Во-вторых, у солиста какой-то интересный тюркский акцент. Предлагаю скинуться всем миром, выкупить эту песню и сделать ее неофициальным Гимном ДНР. Нашу пиджачную солидность просто необходимо разбавить каким-нибудь задорным хулиганством.

<p style='text-align:center'>
О работе над трибьютом рассказывает Ирина Клинских - дочь Юрия Хоя, а также другие музыканты</p>

Отдельно порадовали девочки, исполнившие "автомобильные" треки. Как-то очень в духе старой школы у них получилось. Будто и не 2021-й на дворе.

"Лирика"...блин! Вот не люблю. Музыка там прекрасная, но текст - жуткая пошлятина. Нет, лично для меня, конечно. Вот эта словесная романтизация секса неизменно превращает акт любви в пошлейшую еблю. Секс прекрасен сам по себе. Без этих ваших красивостей. И женский вокал это дело лишь усугубляет.

Ну и 7Б. Это прямо боль-боль-боль. Почему "Туман" исполняют именно они? Хочется подойти к солисту и тихо спросить: "Чувак, где твоя ненависть?"

Гимн обманутого и оплеванного поколения, воевавшего на чужих войнах, умиравшего в чужих разборках и за чужие деньги, жившего в уже не своей стране, исполнен так, будто солист вообще не понимал, о чем речь. Вяло и беззлобно.

В остальном же альбом прекрасен. Если, конечно, вы хотите слушать музыку, а не сравнивать одно с другим. Понятия не имею зачем все это написал. Просто весь день об этом думаю, вспоминаю разное и очень хочу с кем-нибудь поделиться.

Так почему бы не с вами?

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк