Ненавижу Майкла Бэя каждой частицей своей черной души. Человек, превративший "бензиновые" взрывы и упругие женские попы в клише, достоин всяческого порицания. Плохой Майкл! Плохой!
Так, к счастью, было не всегда. Раньше, как известно, деревья были высокими, вино - слаще, а девчата отдавались так истово, что только за изголовье кровати держись. И Бэй тогда отличные фильмы снимал. Душевное было времечко.
Году в 95-м или около того, отец решительно подарил кому-то наш черно-белый телевизор, а взамен купил новенький "Goldstar". Да еще видеомагнитофон в придачу. А поскольку удержу папа не знал, свежее кино в нашем доме смотрели ежедневно. Кассет было много. Некоторые я так и не посмотрел.
Летом было непросто. Мы перебрались в очередную съемную квартиру. На улице гулять было решительно не с кем. Кроме того, днем родители трудились, а мне разрешалось покидать квартиру лишь после их возвращения. Наверняка боялись, что потеряю ключи.
Видик спасал. У меня была стопка любимых фильмов, засмотренных до дыр. "Кровавый спорт - 3", "Универсальный солдат", "Коммандо" и другие картины в духе "Киборг-убийца против Железного Кулака". Тот еще кино-фастфуд, если подумать.
Прихожу однажды с улицы, а папа какой-то новый фильм смотрит. Что-то про импортных военных, которые превозмогают. Примостился на диване и как-то сразу перестал дышать. На экране творилось интересное. Отец заметил меня и настоятельно порекомендовал удалиться в спальню. Сегодня, дескать, смотрит он, а я уж завтра.
Должен признать, что в детстве имел привычку задавать вопросы. А уж если начал смотреть на середине фильма, то спрашивал ежесекундно. Отсюда негласное правило: не успел к началу - жди своей очереди.
Утром, когда все разъехались, приступил к ознакомлению. Фильм "Скала" потряс меня до глубины души. Я смотрел его, перематывал к началу и включал заново. Раз за разом пересматривал любимые моменты и (ближе к концу лета) выучил наизусть.
То был фильм про военных, на которых хочет быть похожим всякий мальчишка. Вроде никакой пропаганды, но бежать в военкомат хотелось уже тогда.
Эд Харрис играл мятежного генерала морской пехоты США и то была его лучшая роль. Шону Коннери досталась роль агента 007 на пенсии, что весьма иронично. Даже унылый Николас Кейдж в кои то веки не раздражал своей постной миной. Ранее такое лишь Джону Ву удавалось.
А еще там была потрясающая музыка Ханса Циммера, от которой до сих пор мурашки по затылку бегают. Она так здорово подчеркивала трагизм и абсурдность ситуации, так яростно гремела в экшн-сценах, что оторвать меня от экрана было совершенно невозможно. Это сейчас длань Циммера ослабла, а раньше тот выдавал только шедевры.
Лет десять "Скалу" не смотрел. Вспомнил чего-то, нашел и включил. Раньше такого звука и такой картинки не было. Теперь грохочет как следует и со всех сторон. Пришлось в наушниках смотреть.
Включил с дубляжом. Сморщился. Поискал милый сердцу "гнусавый" перевод. Получилось еще хуже. Отринул условности и врубил английскую дорожку. Выяснилось, что субтитры можно не включать. Помню каждую фразу. Дальше выяснилось, что звук можно выключить и говорить за актеров. Попробовал. Весело. Только у них лучше получается.
Смею утверждать, что фильм "Скала" нисколечко не устарел. Смотрится, как и прежде, на одном дыхании. В оригинале, кстати, масса шуток, убитых "гнусавым" переводом. А у Коннери смешной британский акцент. Будто снова в школу вернулся.
Ну и мой любимый диалог:
- Ты видел много трупов. Это нормально?
- То, что у него нога дергается?
- Да. То, что у него нога дергается.
- Бывает.
- Мне нужно сосредоточиться, а это меня отвлекает. Сделай что-нибудь!
- Например? Убить его снова?