Меня, безусловно, нельзя назвать театралом, но ходить в театр я люблю. Особенно в наш Театр юного зрителя, тот, который в Макеевке.
Вообще, я считаю, что, доставшееся в наследство определение "юного" в названии, несколько обесценивает уровень этого театра. Он более чем зрелый и, в правильном смысле этого слова, взрослый. Во всяком случае, я всякий раз выхожу из него в состоянии глубокой эмоциональной встряски.
Вот, сегодня ходили на "Женитьбу" Гоголя. Казалось бы, пусть и нестареющая, но классика, многие реплики и весь сюжет известен давно и наизусть, а все равно - как будто не видел, и не читал до того.
Может быть, потому что мне "Женитьба" по-личному близка, я и сам долгое время был Подколесиным, а уж его финальный монолог любил при случае уместно процитировать.
"Только теперь видишь, как глупы все, которые не женятся; а ведь, если рассмотреть, какое множество людей находится в такой слепоте. Если бы я был где-нибудь государь, я бы дал повеление жениться всем, решительно всем, чтобы у меня в государстве не было ни одного холостого человека".
Гениальный Гоголь, сам ни разу не женившийся, черт знает когда гениально рассмотрел эту важнейшую драму большого города - невозможность найти своего человека. И от того, что все вокруг как-то давным-давно его нашли эта невозможность воспринимается особенно болезненно.
Вот, скажите, что сегодня это устарело? Да, ничуть. Те же образы, и те же проблемы.
Но одно дело пьеса как таковая, и другое - ее конкретное воплощение. И я, как не театрал скажу, что очень искреннее и совершенно не фальшивое воплощение. От действа на сцене не отрывался ни на секунду.
Так что, вот мой вам совет. Следите за афишей нашего ТЮЗа. Он, конечно, не на бульваре Пушкина, но это его единственный недостаток, да и то - надо подумать, недостаток ли.
И еще. После спектакля артисты и публика аплодисментами почтили память режиссера-постановщика этого спектакля, Александра Аркадина-Школьника, который в конце декабря прошлого года умер в Харькове из-за осложнений, вызванных коронавирусом.