Почти комедия на криминальную тему о приключениях миллиона евро.
Скромный и законопослушный московский бизнесмен отказывается платить откат «оборотням» от налоговой. С этим вопросом бизнесмен обращается к партнеру. Партнер, в свою очередь, давит на рычаги в высших фээсбешных кругах. Налоговиков берут с поличным, а миллион евро подготовленный для взятки, берут из припаркованного «Мерседеса» двое граждан кавказской национальности. Так начинается путешествие миллиона денег через калейдоскоп рук и географию постсоветского пространства.
Снятый в 2011 году старшим братом режиссера «Бумера» Константином Бусловым при финансовой поддержке одного из самых известных российских продюсеров Сергея Сельянова фильм «Бабло» совсем тихо прошел в прокате и незаметно разошелся тиражом на жестких носителях.
Голливудская история про случайно найденный миллион, в целом, выдержала адаптацию к отечественным реалиям. Однако дала не то чтобы трещину, но откровенно покосилась по части колорита. Подобные рассказы в голливудском исполнении завсегда наполнены чертовски живописными персонажами. Чем, собственно, и берут. В «Бабле» же за каждым героем не маячит призраком яркое прошлое, а их криминальное настоящее сугубо воздушное, словно менеджеру средней руки предложили на спор поиграть в бандита. И даже монументальный рыжий мужчина в роли харьковского отморозка Коли совсем мелкий, не вызывающий симпатий.
Не особо потрудились тут и над механикой. Связь и параллельность сюжетных линий дает сбой уже к концу первого акта, отчего сразу становится понятно, где и когда чемодан с миллионом и действующие лица пересекутся. В виду простоты кроя сценария лента существенно теряет по части динамики, поэтому, в сущности, небольшой хронометраж в 88 минут кажется, субъективно, растянутым часа в два.
С другой стороны, «Бабло» начисто лишен претензий. Как, допустим, излишней назидательности в «Бумере» или сарказма в «Мама, не горюй!». «Бабло» - это легкая история, которую весело рассказать в виде шутки за стойкой в баре.