Маленький переполох в большом космосе

Скучный боевик по сценарию Люка Бессона про Гая Пирса в бронежилете и орбитальных гопников.

Сверхпрочный агент ЦРУ Сноу (артист Пирс) задержан и ложно обвиняется в убийстве коллеги. За это агента Сноу вяло дубасят по лицу, выясняя мотив душегубства. Тем временем дочь президента США Эмили (артистка Грейс, девушка из «Лоста») летит на орбитальную тюрьму «Эм-Си-Один» то ли с проверкой, то ли с пиар-акцией. Тюрьма «Эм-Си-Один» - это высокотехнологичная консервная банка, где содержат отъявленных негодяев. Поэтому Эмели не успела еще поинтересоваться условиями проживания у местного психа, как оказалась в заложницах. Агента Сноу прекращают колотить по лицу и предлагают условие: он спасает дочь президента из орбитального плена и спокойно идет восвояси. Или отправляется на все ту же «Эм-Си-Один», только уже полноправным жильцом. Выбор очевиден.

Прискорбно, но фабрика Люка Бессона все чаще дает брак. Продолжения «13 района», «Такси», «Перевозчика» с каждой следующей серией все больше тяготели к мусорной корзине. А собственные продукты Бессона (скажем, мультфильмы про Артура), чего уж греха таить, были высосаны из пальца.

«Напролом» - даже не столько скучное, сколько необязательное кино. Слитая с Карпенторовских «Побегов» фабула, где самодур, но честный, помогает государству никак не оригинальна. (Здесь, конечно, вообще вопрос - почему «Напролом» заявлен как аутентичная идея Бессона). Не-круто курящий сигареты Гай Пирс XXI века, откровенно проигрывает круто курящему сигареты Курту Расселу из века XX. Совершенно исключенный поиск задорных и забористых визуальных решений, и это когда жанр подразумевает аттракцион как таковой.

Стилизованные под рубленые словесные перепалки из кинобоевков 80-х диалоги картины «Напролом» распадаются сами по себе. И не потому, что Пирс не жжет глаголом, а потому, что отвечает он не к месту. Негодяям симпатизировать не хочется совсем. Просто невозможно симпатизировать сумасшедшему, который даже глаза пучит не по-сумасшедшему, а так - для галочки.

Не спасло фильм и присутствие Питера Стормара; что удивительно, зная сапожную, но лихую физиономию артиста. В астрономически унылой ленте «Армагеддон» появление Стормара в ушанке и с бутылкой водки было единственным, за что это кино стоило посмотреть.

Режиссеры-дебютанты, дублинцы Мэтер и Сэнт-Леджер, в отношении подхода к материалу, как, впрочем, и во всех остальных вещах относительно данного фильма, сделали фальш-старт. Они поступили как дети, которым досталась дорогая игрушка, требующая вдумчивого обращения. Режиссеры вначале попытались играть по правилам, написанным в инструкции, но, похоже, устали и бросили все на самотек.

Для того чтобы «Напролом» заискрил, у руля необходимы были Невелдайн и Тейлор, снявшие «Адреналины». Их спущенное с тормозов видение механики экшена и почти абсурдное игнорирование законов физики тут оказались бы как нельзя кстати.

В сущности, именно по этой причине фабрика Бессона непростительно часто выпускает испорченный продукт. Изначально, еще на стадии формирования инструментария, на фабрике допускаются ошибки. Когда неплохой, в общем-то, материал отдают в неправильные руки. И это промахи конкретно Бессона, как человека отвечающего за процесс.

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк