Союз Джей Джей Абрамса и Стивена Спилберга закономерно породил смесь Монстро и Инопланетянина. Как и в любой смеси вкус ее и цвет есть результат смешения сразу нескольких тонов и линий, а потому в таком коктейле много зависит от баланса и того, кто его готовит.
Уже после трейлера стало понятно, что нужно смотреть обязательно.
Поначалу думал, что это лента про знаменитую цепочку мотелей Супер 8, в которых довелось провести немало ночей в многомильных американских забегах, но оказалось, что названием эта лента обязана пленке, которую использовали в любительской съемке в семидесятых.
Группа подростков снимает фильм про зомби где-то в Охайо. И сначала все актеры фильма случайно оказываются свидетелями неслучайного крушения поезда в окрестностях любимого городка, а потом и случайными соучастниками типичной драмы с неслучайными последствиями.
Не стоит рассказывать сюжет фильма: я лично ожидал большего от двух мастеров, но при всей своей простоте он дает возможность помыслить сразу о нескольких других, напрямую не связанных с картиной вещах.
Согласен с мнением Торта, который считает, что создатели явно играли, намеренно проводя параллели с собственным детством и пичкая произведение автобиогрфическими отсылами, которые мне лично понять невозможно.
Разве что понятно, что именно Спилберг и стал прототипом для страдающего от осознания своей полноты режиссера, которому нравится девочка, намеренно получившая приглашения на роль в фильме и случайно ответившая взаимностью другому.
Чтобы понять это нужно хорошо знать био каждого из соавторов, но это не про меня. Потому смотрел просто кино.
Кино простенькое, мрачноватое и довольно напряженное местами. Страхи оба умеют нагнетать из ничего. Даже в зловещем шорохе листьев и тиканье счетчика на бензоколонке вдруг видится какой-то скрытый смысл.
Кое-где кино смешное, но на любителя. Нужно знать контекст американских шуток, которые могут показаться несмешными, если не владеть культурными референсами или хотя бы не помнить о том в какой именно музыкальной группе играет в реальной жизни актриса, которая по фильму старшая сестра режиссера и наверное слушает диско.
Это такая Бронзовая птица или Кортик, но про американских подростков, которые выросли в маленьком городке и вырвались из него исключительно благодаря собственному неистребимому желанию вырасти во всех смыслах. Ну, и удачному стечению обстоятельств заодно. Куда без них?