Тони Скотт, который брат Ридли Скотта, выпустил очередную картину со своим любимчиком Дензелом Вашингтоном "Неуправляемый". К слову, уже второй про поезда. И если "Опасные пассажиры поезда 123" тяготели к сентенциям на заседании жилтоварищества, что, собственно, и испортило кино, то вот "Неуправляемый" чистой воды парк развлечений.
На железнодорожную станцию привозят детей для познавательного ознакомления с самым безопасным видом транспорта. Тем временем, заслуженному машинисту Фрэнку подсовывают в напарники зеленого, что твой салат, Уилла. Уилл состоит в профсоюзе и пользуется неким блатом от начальства. Фрэнка вот-вот отправят на пенсию, да еще и без льгот. Разумеется, между ветераном и новичком возникает вполне резонная неприязнь.
Без излишних реверансов лента начинает набирать ход: жирный дядечка спрыгнул с поезда, чтобы перевести стрелку, а вот обратно залезть уже не успел. Контрольные рычаги застывают именно в таком положении, когда отключение двигателя становится невозможным. После чего выясняется – локомотив остался без тормозов. Затем, что в составе шесть цистерн с жидким фенолом, и при взрыве их вполне достаточно, дабы выпилить с лица земли среднестатистический поселок городского типа. Словом, экскурсия, как для детей, так и для Фрэнка и Уилла получится что надо.
В основе "Неуправляемого" лежит реальная история. Адаптировал же к съемкам эту историю Марк Бомбек, человек ответственный за "Крепкий орешек 4", поэтому плотности штампов на минуту хронометража тут удивляться не стоит. Карикатурное начальство, лишенные логики действия спасателей, семья, застывшая у телевизора и прочие банальности призванные создать напряжение, а зрителя возмущенно фыркать в сторону недалекости человечества, и стойкости отдельно взятых героев.
Однако просмотр аттракциона "Неуправляемый" захватывающее действо. Во-первых, Вашингтон и Пайн дают в кадре такую химию, которая была в "Тренировочном дне" с тем же Вашингтоном и Хоуком. Во-вторых, за рулем здесь Тони Скотт, а в его руках даже самые избитые жанровые клише начинают играть и искрить.
Вообще-то, Скотт исключительно верно поступил со здешними сценарными недочетами: он запустил рассказ на головокружительной скорости, когда просто не остается времени придираться к логическим несостыковкам и другим глупостям. Клиповый монтаж, бада-бум и оглушительность в каждом кадре. В общем, даже самый плохой сценарий можно визуализировать так, что на выходе получится очень даже хорошее кино. И, пожалуй, Тони Скотт один из тех, кому в современном Голливуде это удается, быть может, лучше всех.
Комментарии
Дензел Вашингтон?! Смотреть обязательно! Спасибо. ))