В середине поточного, бутафорски-утопического столетия подавляющая часть населения планеты тихо заплывает жиром в безопасных квартирах. В трудах и развлечениях граждан заменили анатомически верные роботы – суррогаты, которые ведут вполне человеческий образ жизни. Матрица наизнанку, еще один бастард киберпанка.
Идиллическое спокойствие нарушает громкое убийство синтетического человека, а через него смерть настигает и мозг его оператора – собственно человека, мирно сидящего дома в стимуляционном кресле. За дело берется детектив с напудренным лицом Брюса Уилисса. За черным фасадом обыденного нападения виднеются розовые ушки коварного заговора корпорации «Ви-Эс-Ай» - ведущей компании выпускающей роботов для населения.
У режиссера Джонатана Мостоу с роботами не заладилось еще с третьего «Терминатора». Умертвить такой благодатный материал, как еще одна футуристическая утопия, задача не из легких. Аналогичная ситуация и с данной лентой. Вроде бы все на месте – и бюджет, и Уиллис. Но все это спущено в унитаз, причем с невинной миной технической стороны картины. Яркие живые задники и академическая камера так и остаются задниками, ничего не прибавляя и не убавляя.
Фильмы, снятые по мотивам компьютерных игр, - странные. Их редко ждет успех и часто они много скучнее оригинала. Пусть их с каждым годом все больше. Игр, а не фильмов. Не вытягивает кино даже самый главный спасатель и детектив Брюс Уилисс. Патентованное похмельно-утомленное лицо его никак не радует, хотя сугубо на этом выражении был вытащен даже «Крепкий орешек 4». Минутный джонмаклейновский монолог о трудностях семейной жизни тоже не придал искры. Не то кино, не та ситуация. Что ж, как бы это абсурдно ни звучало, но фирменные морщины Брюса не всегда спасательный круг для режиссера.
Повествование перетекает из зевающе-скучного в отвратительно-унылое. Как для хорошего детектива тут не хватает истории, потому как разгадка известна уже в середине первого акта. Для задорного экшена нет ни одной мало-мальски погони-перестрелки, а для старой доброй научной фантастики – «Суррогаты» слишком глупы. Хорошо, что не пойдет на украинские экраны. Почти два часа потеряно впустую!
Что касается фантастики как метафоры. Упомянутая в каждом третьем предложении сентенция «нужно, не смотря ни на что, оставаться людьми» своим пунктиром начисто лишает кино той самой метафоры. Хотя, если ковырнуть чуть глубже, из-под грубости рассказа тянутся тонкие пальчики такой вот мысли – роботы интегрируются в нашу жизнь так быстро и так незаметно, что скоро они будут на улицах. Говоря откровенно, стоит только глянуть на разработку Асимо от «Хонды» или умные механические экзоскелеты «Тойоты» - киношное будущее оказывается не-киношным настоящим. Вот оно, на расстоянии вытянутой руки.
И если авторы это и имели в виду, то к двойке - большей оценки этот суррогат не заслуживает - можно добавить плюс. Исключительно за крайнюю мысль.
Комментарии
По мотивам Second Life...
К.Л.М.
Вообще не в курсе такого.
Брюска чем дальше, тем больше похож на какого-то карикатурного рестлера с мидвеста.
Суррогаты зачОтные, как по трейлеру. Буду тянуть с торрентов, чтоб глянуть непрокатную копию все одно.
Метафора понятна: благодаря компам мы уже суррогаты.
Все эти виртуальные штуки, даже если отбросить Sims 3, - пугают.
не сцы! :)
Регистрируйтесь: http://secondlife.com/ :-)
Это есть некий в свое время: многообещающий (до релиза), нашумевший (во время), поутихший (потом), пошумливающий время от времени интернет-проект. Оставивший, тем не менее, след в американской (и мировой) культуре.
К.Л.М.
Это я типа отвечал на сообщение N2.
А что каменты у вас не тредятся ? :-)
К.Л.М.
зато они квотяцца :)
Не. Зато - смотри предыдущего оратора :)
А тем временем...
Брюс Уиллис займётся водочным бизнесом в Украине
http://www.internovosti.ru/text/?id=21344
Ему предложили прикупить водочный завод в центре Европы, неподалеку от России, - он и согласился :)
А мне уже грешным делом подумалось, что у Брюски нашего Вилисса, украинские корни нашлись и он решил экономически поддержать прародину...
Не дождетесь!!!