Падшие и обманутые наносят ответный удар

Если бы мне несколько лет тому сказали, что я не только буду знать в чем состоят отличия Автоботов от Десептиконов, но и знать некоторых по именам, то я бы рассмеялся. Теперь не смеюсь. И ведь есть еще какие-то нетконы и байониклы…


Играя в солдатиков, мое воображение рисовало ничуть не менее масштабные картины, чем летающие камеры бригады операторов Майкла Бея. И нужно для этого было всего ничего: пяток пластмассовых кавбойцев и пяток ничуть не менее пластмассовых индейцев. В отличие от мальчишек по всему миру, Бэй и его команда получили 200 миллионов долларов бюджета и прекрасную возможность поиграть в солдатики публично и показать результат трудов на белой простыне, растянутой в закрытых помещениях по всему миру!

Второй фильм про Трансформеров получился ничуть не менее бодрым, чем первый. Все взрывается, стреляет и летит! Просмотрел на одном дыхании.

Простой сюжет, перетекающий из первой части, продолжается без особых изысков и во второй: раса Автоботов сотрудничает с гуманоидной администрацией планеты Земля, борющейся с беспределом пришельцев, известных как Десептиконы, которые пытаются наладить на планете, известной как Грязь, свой, десептиконовый ход. Ну, и заодно пустить Солнце в расход на энергон.

В свое время на Кибертроне эти две расы мирно сосуществовали , но Десептиконы, что в переводе значит Обманутые, решили, что они - бойцы и лидеры, рожденные править, но жалкие Автоботы почему-то всю их несчастную жизнь вводили в заблуждение, пытаясь нажиться и поработить, установив на Кибертроне свой преступный режим. По итогам десептиконно-освободительного движения под лозунгами «Свободу не остановить!» представители этой расы так и не сумели уничтожить родную планету, но рассеялись по Галактике, оккупируя и обрекая на смерть планеты Третьего мира. И тут на их пути встает некий ничем не примечательный студент первого курса, чье вмешательство вносит в планы обеих рас существенные коррективы.

Визуализирована мечта любого задрота ботана, который мечтает, кхм, встречаться с самой привлекательной девушкой округи/района, не прилагая к этому никаких усилий. Просто так получилось, он же такой классный. Более того, паренек делает все для того, чтобы красавица в нем разочаровалась, но безуспешно! Брюнетка с голубыми глазами, вооруженная губами по которым будто только что жахнули доской, продолжает преследовать паренька, который ее, конечно, не прочь, но нужно спасать мир. И не она одна преследует, нужно отметить, но она одна признается первокурснику в любви, поливая слезами рваную майку на израненном теле скромного героя.

Если спасать, то планету; если целовать, то Меган Фокс; если воевать, то с пришельцами. Вечная борьба очевидного зла против очевидного добра, где последнее всегда побеждает, но ненадолго. Много стрельбы, схваток, трансформаций, полетов, погонь, побегов и так далее. Отличное кино для мальчиков!

Главный герой Шайла ЛаБеф строго выполняет вышеозначенные правила и даже какой-то профессор астрономии ему не указ. Ну, за редким исключением. Меган Фокс он целует только в кино. Обратили внимание на перебинтованную руку спасителя мира? Оказывается аккурат в начале съемок друг Автоботов и враг всех Десептиконов попал в аварию, будучи вовсе не за рулем Камаро четверого поколения, но под влиянием паров алкоголя и гражданки Лукас из Австралии, которая играла в фильме женоподобного робота-соблазнителя. Девушка в этом инциденте ударилась головой и обошлось без сотрясения, как и следовало ожидать. Копы приняли только Шайлу и потому была придумана вся эта история с раскаленной искрой, которая обожгла герою левую руку в самом дебюте.

Прекрасно, прекрасно показаны заботливые родители. Они всегда рядом, но не слишком близко, чтобы быть далеко и их всегда видно краем подросткового глаза. Мало ли? Они ничего не смыслят в важнейших делах, которые приходится решать юноше, но почти ему не мешают, эти сентиментальный папка и добрая мать, немного мешком по голове ударенная.

Глядя на обширные и не очень сцены битв, сложилось ощущение, что во время съемок разрушили половину Шанхая, немного Иордании и закатали в песок хороший кусок исторической части Египта. Редкий случай при съемках таких богато компьютеризированных фильмов - Египет только чуть снимали в Юте и Аризоне, в то время как Петра, Гиза и Люксор – настоящие! И даже Париж, куда ездить на работу невероятно дорого. В качестве неназванного колледжа фигурирует, извините, Принстон. Там неподалеку еще больничка, где доктор Хаус ставит дифференциальные диагнозы. Хорошо, что не пересеклись или Уилсона взрывной волной не задело! Есть кусочки Пеннстейт и вообще много улиц Филадельфии и чуток даже Вашингтона. Есть даже фюзеляж Энолы Гей из Смитсоновского музея.

Морфинг робтов в механизмы и обратно - фантастический, запредельный, крышесрывающий. Над шестисекундной сценой превращения Элис из человека, очень похожего на актрису Изабель Лукас, в робота команда из двадцати человек работала в течение семи месяцев. В первом фильме, говорят, было всего 14 роботов, во второму уже 46. И ведь каждого, каждого фанаты знают по именам! Мне лично понравилась идея с россыпями мелких роботов, которая и с точки зрения боя, и с точки зрения эволюции выглядит более привлекательной, но менее киногеничной, чем "красно-синий самый сильный" Оптимус Прайм защищающий цвета столичного ЦСКА.

Оригинальным также получился десептикон-бритва, которого в фас не видно, только в профиль. Считаю это находкой! В целом же антропоморфизм зашкаливает. Попытки придать механизмам черты людей, чтобы они вписывались в привычные рамки восприятия зрителей, неуклюжи и нелепы. Для взрослого, критично мыслящего человека. Конечно же представители обеих техногенных рас сплевывают камни, оглушительно выпускают газы и даже плачут, искрясь. Такие милые, м-м-м-м! Это уже для девочек. Ну и миф про первую машину, которая как первая женщина, тоже хорош - Герой, прощаясь со Шмелем, оставляет его/её в гараже, и уходит к гуманоидной самке, которая успела переодеться пока горит спичка. Ишь ты какая!

Странно выглядят нарочито-неверные имена. Так Падшего Прайма зовут Фоллен, Проект Гнездо - проект Нест и так далее. Оказывается это не случайно и голливудские создатели запретили переводить на местах имена собственные, потому что как раз под ними вот уже почти тридцать лет продаются одноименные игрушки, которые и стали началом культа Трансформеров. Стратегия в общем понятная: детишки уже выросли и теперь не только родители покупают им комиксы и игрушки, но и они сами способны платить за билеты и атрибутику.

Демонстрация мощи Соединенных Северо-Американских Штатов, конечно, выше всяких. Известно, что после таких фильмов призыв в армию дяди Сэма растет. Монолог про национальную безопасность в исполнении мерзкого гражданского политикана очень хорош. Не случайно очкастого мерзавца потом выбрасывают за борт транспортного лайнера где-то над Сахарой.

Жаль, что над пространствами экс-СССР не будет битв даже в будущем, - Майкл Бэй пообещал, что его Трансформеры "не тронут" одну шестую часть суши, потому что предки Майкла откуда-то из-под Волоколамска что ли. Многие из все еще русскоговорящих с удовольствием бы наблюдали за сценами разрушения Исакиевского собора или пеший проход Десептиконов разрушительным парадом через Красную Площадь с последующим разрушением Кремля, чтобы освободить мезонные требушеты, скрытые в недрах зиккуратов красного кирпича.

Вообще, про этого режиссера завистники говорят, что снимает он однообразно. Есть такое. Однако все в меру. Обязательно камера летает на 360 градусов, обязательно решает все президент, обязательно авианосец и самолеты, обязательно над головой главного героя, который очень похож на соседского студента-химика, пролетает пара звеньев марки F после того, как пацан, а не какой-то Брюс Уиллис, спас планету. И конечно же прекрасная дева роняет голову и слезу на хилое плечо обычного парня, живущего рядом, а не какого-то Бреда Питта.

Понимая, что пафос навеян запредельный, авторы немного развеивают его завесу появлением "человека одинокого, преданного страной, которую он так любит и стал ее единственной надеждой". В целом юмор довольно плоский и местами даже казарменный, но потому понятный прежде всего широким массам американизированных подростков разных стран и континентов, которые и есть основной носитель денег в кассу таких фильмов по всему миру. Конечно же, показаны модные блоггеры и адепты теории заговора. Слегка иронично. Единственное, что можно отнести к негативу, так это жирные ляжки Фокс, обтянутые белоснежными штанами, в которых она рассекала по пустыне. Когда правильный свет, угол камеры и фотошоп шорты в автомастерской, то еще ничего, но только доходит до обычных планов в обычной, повседневной одежде, то сразу же видно, что Меган - типичная американка, которая любит покушать и не любит ходить пешком.

В общем и целом, отнюдь не случайно при бюджете в $200 млн. простенький такой фильмец уже в первый уик-энд собрал ровно половину от потраченного, а к середине октября только в Штатах лента заработала в два раза больше бюджета только и продолжает собирать. Спилберг в продюсерах, Бэй в режиссерах - это, конечно, не аниме от гениального Миядзаки, но тоже неплохо. Фильмы Бэя вообще меньше ста миллионов не собирают и после того, как Майкл благодаря Армагедону стал самым молодым режиссером, чьи ленты заработали ему и продюсерам миллиард долларов, то предложения пошли буквально косяком.

Третий фильм из саги про Трансформеров выйдет под началом все того же Майкла Б. в июле 2010 года.

ЗЫ. Я всегда знал, что пирамиды Египта это замаскированный прибор для уничтожения Солнца, оставленный нам инопланетной цивилизацией, но доказать никак не мог. Теперь у меня есть даже видео!

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк