Два хороших человека из современного Голливуда - ветеран Стивен Спилберг и относительно новичок Джей Джей Абрамс - сняли кино «Супер 8». И если первому киномемуары уже вполне, так сказать, к лицу, то второй где-то может и поторопился. Впрочем, лента от этого не стала ни лучше, ни хуже.
Пятеро мальчишек из тихого одноэтажного городка в штате Огайо снимают любительский фильм про зомби. Им помогает красивая девочка, которая, похоже, нужна ребятам только потому, что может увести у пьющего папы автомобиль из-под носа. Выбравшись на очередную натуру, мальчишки приступают к съемкам (с удивлением обнаруживая дюжий актерский талант у красивой девочки), и становятся свидетелями того, как мужчина на желтом пикапе идет в лобовую на поезд, что приводит к аварии с взрывами и рассыпанием из вагонов необычных металлических кубиков. Что, в свою очередь, ведет к, поначалу, необъяснимым и пугающим, а затем вполне предсказуемым событиям c национальной гвардией и теорией заговора против всех.
Абрамс и Спилберг занялись проделками с самого начала: сценарий «Супер 8», в сущности, по концептуальности аналогичен тому, по которому в фильме герои снимают свой фильм. И очевидное и нарочитое мальчишество от таких персоналий даже умиляет. И далее по тексту следуют автоцитаты; если одним предложением, то «Супер 8» это такой себе упрощенный симбиоз абрамсавского «Монстро» и спилберговского «Инопланетянина». Хотя, думается, тут никто и не хотел делать больше, чем экранизировать собственные первые шаги на пути к большому креслу большого режиссера.
И вот нюансы этих шагов в «Супер 8» настолько любовно прописаны, что сомнений мало - так и было в отрочестве режиссеров. Камера, пленка (собственно, «Супер 8»), азарт от съемок и желание сделать настоящее кино - все это, пожалуй, автобиографические пассажи.
В фильме очень хорошо смотрится Эль Фаннинг (младшая сестричка уже звезды Дакоты Фаннинг). Она замечательно дает обычную девочку в трудных жизненных обстоятельствах, а также почти прекрасно играет артистку фильма про зомби. Мастеровитость Абрамса в приемах визуализации и монтажа прекрасно сочетается с умением Спилберга нагонять ужас на пустом месте. По крайне мере только к 40 минуте картины (при общем хронометраже в 100 минут) начинают происходить какие-то странные явления, однако к этим минутам зритель вот никак не скучает да и найдет от чего нервно поерзать в кресле. Такую штуку Стивен, к примеру, проделал еще в первых «Челюстях», когда акулу, как таковую, показали только через час экранного времени. Ну, ожидать меньшего от этих хороших людей - трудно. Они на одном холостом ходу выдают вполне сносные вещи, а уж тут, в воспоминаниях детства, все делалось с особой нежностью. И говоря откровенно, кино смотрится если и не на одном дыхание, то без сонливости так уж точно.
«Супер 8» - уютный междусобойчик именитых фильммейкеров. Не сделай они данный фильм для широкого проката со студийным бюджетом, он мог быть снят в home video и вполне на все ту же «Супер 8»; и, есть уверенность, был бы ничем не хуже предмета обсуждения. Однако при всем хорошем, существует такое себе «но». «Супер 8» - это чужой альбом с красивими фотографиями, пусть даже и близкого знакомого. И можно откровенно и сердечно радоваться показываемым фотографиям, хлопать знакомого по плечу, но закрыв альбом тут же все забываешь: и откровенную радость, и сами картинки. Просто не помнишь; по просмотру - пустота.
Да и зачем помнить чужую жизнь и чужие радости? Лучше полистать альбом собственной памяти. Он может и не такой пестрый, тем не менее ковыряться в нем куда интереснее.
Комментарии
Дакота - это та мерзкая девочка из войны миров?
в личном списке на мучительную казнь среди киногероев она у меня первая