Волна обсуждения "творчества" музыканта года по версии GQ, Моргенштерна не утихает.
Оказывается, есть уникумы, которые считают его и Элджея голосом поколения. И поколения свободного, которое получше нашего зашоренного.
А кто в величие российских клауд-рэпперов и лгбт-тиктокеров не врубается, тот заплесневелый олдфаг. Договорились до сравнения Моргенштерна с Кинчевым и Сидом Вишесом.
Ребят, это, конечно, клиника. Я довольно много времени в своей жизни изучал разные жанры музыки и связанные с ними молодежные субкультуры.
Практически все реально крутые рэпперы или рокеры, оставившие вклад в мировую музыку, это действительно были гении, одаренные музыкально и поэтически, чья гражданская позиция была несколько шире чем "я трахаю сучку в кадиллаке под коксом".
Причем их творчество актуально для молодежи и сегодня.
Когда я шел в 96 мимо перехода на Арбате, там 17-летние бренчали на гитаре Летова, Кино, Алису, Нирвану и Металлику. Когда я иду мимо того же перехода сегодня, 17-летние зумеры бренчат те же самые песни.
Когда мне было 13 лет, меня отец приучил к хорошей музыке, я в 93 слушал и суперактуальный грандж Нирваны с Саундгарденом и Джимов Моррисона и Хендрикса, умерших задолго до моего рождения. Их драйв и гений вечен.
В 96, в 16 лет я шел на Алису, Звуки Му и Калинов Мост с отцом. В 2020 я видел, как на Алису в зал приходили подростки с отцами, моими ровесниками.
Трепетное для русского рока отношение в поэзии передается и новым формациям. Кирпичи, играя в 90е актуальный рэпкор, пели "Кино и Алиса, Алиса и Кино, мы любим эту музыку и слушаем давно".
Сид Вишес был отморозком, но он был настоящим отморозком. Сегодня он резал вены на сцене, завтра мог надеть майку со свастикой эпатажа ради.
А эпатаж Элджея с Моргенштерном закончится там, где он может сорвать выгодную рекламную интеграцию с чипсами.
У американских панков из Ramones были примитивные тексты, но они написали самое большое количество хитов на 2-3 аккордах.
Великое трио Блэк Саббат, Лед Зеппелин и Дип Перпл изобрели приемы, которые тяжелые рокеры используют до сих пор. И вся новая рок-музыка во всем мире сейчас копирует либо саунд гаражного рока 70х, либо синтипоп 80х. Только вместо крутых мужиков на сцене полупокеры неопределенного пола.
Да и в рэпе новаторская музыка и поэтичный голос улиц в треках Тупака Шакура, House of Pain и Beastie Boys будут жить вечно, а примитивный клауд-рэп с безликими ребятами, чье погоняло через одного начинается с Лил, уже сходит на нет.
В школе для меня качественная музыка была сильным этапом саморазвития. Я открыл для себя Гумилева потому, что это был любимый поэт Кинчева, Хлебникова, благодаря Ревякину, а к Маяковскому пришел через Летова.
Я открывал новые крутые группы, музыкальные жанры и книги потому, что они повлияли на моих рок-кумиров.
Признайтесь честно, если ваш ребенок в восторге от Моргенштерна с Элджеем - значит, вы дали ему плохое образование. А если они нравятся вам в 30-40 лет, у меня тоже для вас плохие новости.
Моргенштерн - это не Сид Вишез или Курт Кобейн, это Ласковый май или Комбинация десятых, примитивный поп-продукт, сиюминутно собирающий миллионы, который сгинет через 1-2 года.
Очень странно этих ребят назначать голосом поколения, когда у молодежи есть Хаски, Баста, Каста, 25/17, Муджус. Ребята, которые точно надолго останутся в топе и войдут в зал славы русской музыки.
Поколение воспитанное на Моргенштерне будет потерянным поколением. Его свобода - это свобода от долга, моральных обязательств, а не свобода личности. Многие мои знакомые, кто работает с детьми и подростками бьют тревогу от ужасающего уровня морали и эрудиции многих зумеров.
Миллионы просмотров на ютубе не гарантия качества.
У Бузовой 15 миллионов подписчиков. Ролики Панина и Дзюбы тоже видело полстраны.
Вы же не пишите, что Бузова - новый Хайдеггер, а Панин и Дзюба - талантливые кинематографисты, открывшие новую искренность в лучших традициях Догмы Ларса фон Триера.
Если Моргенштерн - это новый Курт Кобейн, то ролик Дзюбы - это новый Бергман по сценарию Тонино Гуэры)