Дорогая, но несколько несуразная и более чем глупая экранизация комикса про самого патриотичного супергероя Америки.
Студия Marvel не устает заполнять пленки суперменами собственного производства. Еще только остывают летние "Люди-Х: Первый класс", как появилась очередная постановка - "Капитан Америка. Первый мститель". С конца 1940-х это уже пятая картина про К.А., а в следующем году выходит шестая.
Поставил "Капитана" Джо Джонстон. Человек, который работал со Спилбергом над "Индианой Джонсом" за что получил "Оскара" в номинации "спецэффекты". Был художником-концептуалистом в трех первых сериях "Звездных войн" Лукаса. Снял две, как минимум, хорошие кинокомедии: "Дорогая, я уменьшил детей" и "Джуманджи". Словом, режиссер с показательным резюме. Но в начале 00-х Джонстон как-то сдал. Не буду перечислять картины, однако лично мне казалось, что после "Человека-волка" ему больше никто не доверит большой бюджет. Нет - подписали снять студийный экшн.
Про К.А. у нас знают разве что любители комиксов, да закаленные на видеокассетах олдфаги. Для нынешнего молодого европейского потребителя это - Капитан Неочевидность. А Джонстон, очень похоже, приложил все усилия, чтобы сегодняшний тинейджер в дальнейшем просто игнорировал обсуждаемую продукцию.
На дворе разгар Второй Мировой. Чахоточный юноша Стив Роджерс видит как за океан, в самое пекло войны, отправляют его товарищей и очень хочет с ними. Ему же отказывают по вполне банальной причине - не вышел размерами. Впрочем, Стиву в медкомиссии подворачивается пожилой дядечка с немецким акцентом с предложением принять участие в эксперименте на благо Родине. После чего Стиву вкалывают нечто синее, и он превращается в статного мужчину геракловского толка - Капитана Америка. В тоже время в Европе военный, ученый и гений Иоганн Шмидт - руководитель секретной организации "ГИДРА", оппортунистической самому Гитлеру - мастерит со своими подручными "оружие богов". Однако не смотря на сверхвозможности Стива, его не отправляют в авангард сражений, а выдают звездно-полосатую форму, красивый щит, загон девушек и заставляют участвовать в агитпропе в пользу дяди Сема. Тысячу концертов спустя, в глубоком итальянском тылу, Капитана Америку закидывают помидорами. Капитан обижается, и уходит спасать плененных боевых товарищей.
Во всей картине есть, пожалуй, один забавный момент: гения Шмидта играет Хьюго Уивинг, тот, который в "Матрице" изображал агента Смита. И, к слову, в "Капитане" он особо не напрягается, гнет того же Смита, да и роль та же - злой гений, противопоставивший себя системе его же и породившей.
В других ролях замечен Томми Ли Джонс, сыгравший полковника. Впрочем, Ли Джонса поставить просто так перед камерой - и только это будет хорошо, а если он еще и говорит - это хорошо вдвойне. Поэтому Крис Эванс - собственно, актер сыгравший К.А. - с непроницаемо деревянным, и даже имбецильным, выражением лица первый, кто портит целостность повествования.
Собственно, с целостностью тут туго. Полчаса герой рассказывает про свой "не такой как у всех" внутренний мир, затем морфирует в К.А. Затем еще полчаса колесит с подтанцовкой по Штатам. (И, наверное, эта часть, пусть и асимметрична вообще всему, но наиболее яркая; в Джонстоне наверняка скрыт недюжий талант режиссера массовых зрелищ). Только уж затем К.А. обижается, и остальные полчаса выдает жиденький экшн.
Попытка поставить, с одной стороны агитационное полотно, но завернутое в этикетку боевика, а с другой говорить глубоко на тему ответственности личности обладающей моментом влияния, но рассказать это словами обыкновенного парня - просто провалилась. Три акта фильма, в конечном итоге теряющие между собою логические связи. Антагонист, мотивация которого слишком ущербна. Протагонист, с может быть и глубокими, но однозначно скучными переживаниями подросткового характера. И, в данном случае, совершенно ничего не вытягивающие визуальные щедрости. В сущности фильм, задуманный в качестве большого аттракциона, ломается под собственной тяжестью. И тут даже Капитан Америка не поможет.
Комментарии
Вы с Натальей сговорились?
Вроде ни о чем не сговаривались:) Я давно посмотрела. Ничего, кроме "унылое говно", сказать не могу:)
Я про то, что вы одновременно выстрелили, дуплетом буквально. Оба молчали-молчали и вдруг!
ну, нашел время на пару строк)
А, про это:)
Одновременно с. Живете в едином ритме.