Увлекательное фэнтези для детей и взрослых от, пожалуй, лучшего рассказчика сказок современности – Питера Джексона.
Крепкий и розовощекий хоббит Бильбо Бэггинс мирно проживает в своей хоббитанской деревеньке. Однажды днем у его калитки останавливается бородатый мужчина, представляется Гендальфом, задает странные вопросы и настойчиво предлагает ввязаться в приключение.
Как и полагает консервативному хоббиту, Бильбо дает решительный отказ. Однако обстоятельства выше: вечером того же дня в нору Бильбо вламывается тринадцать прожорливых гномов и уже знакомый ему Гендальф. Незваные гости съедают все припасы из кладовой и уговаривают хоббита подписать контракт на приключение. Бильбо Бэггинсу ничего не остается как поступиться консервативными взглядами и пуститься в поход, в задачах которого отвоевать королевство гномов Эребор у могучего дракона Смога.
Вот уже почти пятнадцать лет длится романтическая связь Питера Джексона со Средиземьем Джона Р.Р. Толкиена. За это время Джексон, похоже, сроднился с текстами скромного профессора англосаксонских языка и литературы. И если «Властелин колец» местами потерял из оригинального произведения по весьма разумной причине – хоть как-то удержаться в адекватном хронометраже, то в «Хоббите» режиссер, кажется, экранизировал все запятые.
Небольшая повесть в ловких руках Джексона обрела эпические размеры. В этом году вышел первый фильм из трилогии – «Хоббит: неожиданное путешествие». В течение последующих двух лет выйдут еще две ленты – «Хоббит: пустошь Смога» и «Хоббит: туда и обратно» соответственно.
Совершенно не стесняясь, Питер Джексон возвел длинноты в степень. Здесь и уморительное перекидывание тарелок гномами, и бреющий полет камеры, показывающей нечеловеческой красоты пейзажи. Все они подчинены одному – как можно детальнее явить выдуманный мир зрителю. Впрочем, столь подробная и въедливая визуализация оправдывает себя. По-другому рассказать о мире Толкиена – не стоило бы и браться.
«Неожиданное путешествие» оказался на редкость потешным фильмом, не смотря на серьезность темы. Далеко не секрет, что писатель Толкиен в темные силы Средиземья вложил хорошо считываемую метафору на фашистскую Германию. Видно, что тема тоталитарного захвата не важно чем, – тогда фашистами или сегодня корпорациями, – близка и самому Джексону. Поэтому грань между хорошим и плохим, добром и злом режиссер отчертил весьма жирно.
С другой стороны, здешний накал драматизма ниже «Властелина колец». «Властелин» разыгрывал карту жизни и смерти всего Средиземья. «Хоббит» же сфокусирован на эгоистичных целях кучки гномов и самого Бильбо. Но, в сущности, такое положение вещей даже ближе обывателю: ворочать судьбами многих слишком накладно и расплывчато, а вот покорпеть за свой кусок золота – это понять не сложно.
«Хоббит: неожиданное путешествие» как никакой другой фильм отвечает той самой сказочности. Тут за каждым поворотом обнаруживается сундук с чудесами, а в первой попавшейся расщелине спрятан если не тролль, то гоблин.
В таком случае - разве это не лучший способ почувствовать себя ребенком, когда удивляться и хочется и можно.
Комментарии
Интересно посмотреть самую "полную (в формате HFR 48к/с)" версию фильма. Есть ли в Донецке "сертифицированный" кинотеатр для просмотра этого фильма?
ну вот вроде только так: http://kino-teatr.ua/ru/main/news_article_imax/article_id/4678.phtml
в Донецк IMAX еще не приехал.
Понятно, так и думал, что придется, при случае в какой нибудь столице посмотреть.
диос мио, до чего же вкусно рассказано!
вот смотрела трейлер в кинотеатре, ни на секунду не задумалась о походе на этот фильм. а читаю и прям хочу-хочу)))
фильм стоит посмотреть только за масштаб и красоты.
это в случае не любви к сказкам)
В Донецкой области будет открыт 8-зальный кинотеатр "Планета Кино IMAX"
28 февраля 2013 года компания "Иммошан Украина" подписала договор с компанией ООО "ТРИУМФ МЕДИА ГРУП", которая занимается развитием в Украине сети кинотеатров с всемирно известной технологией IMAX под торговой маркой "Планета Кино IMAX".
http://kinoafisha.ua/news/v-doneckoi-oblasti-budet-otkrt-8-zalni-kinot...