На неделе случится давно ожидаемое - выходит в прокат фильм Generation П, то есть первая полнометражная экранизация романа Виктора Пелевина. Как дальше жить?
Маркетологи фильма называют его самой ожидаемой лентой десятилетия. Не знаю, может кто и знал/ждал эту картину Виктора Гиндзбурга десять лет, но я услышал про нее только в связи со смертью Романа Трахтенберга, который сыграл одну из коротких ролей.
Пелевина читаю и знаю давно. С конца восьмидесятых, с Затворника и Шестипалого, опубликованного в Химии и Жизнь. считаю его скорее журналистом, который вовремя сориентировался и перешел на крупные формы, чем чистым писателем и певцом эпохи, который хаотично разбрасывает свои зеркала по дорогам жизни.
Очень его люблю и читаю всё в бумаге. Только последнее еще не приобрел. Все руки не доходят. Жду ленту действительно с нетерпением, потому как к точным экранизациям вообще отношусь крайне положительно. Чем меньше режиссер стремится показать себя и чем больше он стремится показать писателя, - тем лучше для конечного продукта. Что собачье Сердце возьми, что Властелина Колец.
И в тоже время даже один и тот же режиссер, работая с одним и тем же автором текста, не всегда способен попасть так, как нужно. Это про Мастера и Маргариту в сравнении с Собачьим Сердцем, если кто не понял.
Как будет на самом деле - неизвестно. Настораживает то, что уже сегодня известно, что в отличие от книги, история которой заканчивается в конце девяностых, действие фильма продолжается и в наши дни и даже в будущем.
В случае с Пелевиным и Гиндзбуром, пока что ограничиваюсь разглядыванием трелейров и примелькавшихся киношных лиц. Очень, очень серьезные и разноплановые актёры и персонажи собраны.
Вряд ли будет плохо, но хочется чтобы было хорошо. Ибо разница между "не плохо" и "хорошо" все-таки очень большая.
Импортный журнал Варайети пишет, что картина Вавилон - именно в таком прочтении эта книга Пелевина известна на Западе - получила всего 7 миллионов долларов бюджета и ея производство не раз прерывалось и даже останавливалось по причине технических и финансовых трудностей.
Говорят, что американский режиссер Тони Пембертон снимает за ещё более смешные четыре миллиона бакинских англоязычную немецко-русско-канадскую адаптацию другого произведения Пелевина - Маленький палец Будды, как раз о не очень-то и неудавшемся заговоре против Горбачева.
Вся та эклектика и вавилонские заморочки, которые в Generation П впервые оформились в ударную дозу и позднее не раз становились основой для ещё более навороченной эклектики и фундаментом для построения Бабилона в отдельно взятой голове, экранизируются вполне себе даже легко. На мой дилетантский.
Выход картины очень даже удачно совпадает с двадцатилетней годовщиной коллапса Советского Союза. Иностранцы радуются, что выросло целое поколение. Без П.