Симпатичное и доброе кино о том, как Альфред Хичкок снимал «Психо».
Почти венец карьеры Альфреда Хичкока (Хопкинс). Уже само имя Маэстро гарантировало кассу и положительные рецензии любому хламу, буде такой случится из-под рук режиссера. Хичкок, тем не менее, ищет новые формы. Но больше всего ищет того ощущения творческого азарта, которое было в начале его кинематографического пути. Для этого Хичкок берется экранизировать неординарную книгу Роберта Блоха «Психо». Студия отказывается финансировать проект, журналисты скептически пожимают плечами и за глаза крутят пальцем у виска. Однако поддержка, по обыкновению, приходит со стороны бессменного партнера и жены Альбы (Миррен) и актрисы-блондинки Джанет Ли (Йоханссон).
Сценарист спилберговского «Терминала» Саша Джерваси забрался в режиссерское кресло. И не просто так, а сразу рассказать историю об одном из основных деятелей кино ХХ века.
Вполне понятно, почему Джерваси отказался ставить эпический байопик, ограничившись интересным эпизодом из жизни. Хичкок, с одной стороны, слишком внушительная фигура, чтобы в два часа времени впихнуть его размер. С другой стороны, ковырять, скажем, три с половиной часа похожие друг на друга маленькие психологические аберрации Хичкока – занятие нудное. Да и, пожалуй, глупое.
«Хичкок» движется со скоростью собирания паззла, первую половину больше походя на съемки кастинга. И постепенно вырисовывается из разных кусочков мозаики. Вот тут Хопкинс в удивительно точном гриме Хичкока забавно шевелит носом. А здесь Хичкок кушает ночью пудинг из холодильника, хотя сидит на диете. Потом фривольно держит за руку артистку Ли, к чему ревнует жена Альба. Болеет гриппом тогда, когда кровь из носа необходимо быть на площадке. В приступе творческой ярости показывает, как нужно орудовать ножом. Уговаривает консервативного цензора. Хлопает дверью перед носом босса «Парамаунта». Во всем этом столько же Хичкока, сколько в знаменитой пухлой тени-образе по ту сторону экрана, которой любят иллюстрировать коллекционные издания фильмов режиссера.
Внятно и правдиво, но не задевая чьих-то чувств, говорить о такой персоне – очень трудно. Кто-нибудь окажется недовольным и, даже, – пострадавшим. Поэтому ни к чему не обязывающий тон, это фильм выходного дня. Где Хичкок неотделим от своего образа-тени, а контекст – борьба гения с конформизмом. И с этой точки зрения, «Хичкок» – образцовое кино.