Про Великую красоту

Великая красота - кино, которое мог снять только римлянин, что бесконечно влюблен в Вечный город. Эдакая смесь Римских каникул и Сладкой жизни, которая взяла Оскара 2014, как Лучший фильм на иностранном.


Итальянский трейлер Великой Красоты

Раньше не только в Италии мужчины выходили на пенсию в 65 лет и после этого начинали новую жизнь в третий раз. Сегодня в просвещенной и сытой Европе это умозрительный рубеж, за которым если не запоздалые поиски смысла жизни, то переоценка прожитого.

И закономерная попытка наметить ориентиры на некое будущее, если оно есть. Ибо все равно жизнь прожита зря, а времени заниматься тем, что не нравится, не остается.

Во-первых, это красиво... Главный герой Великой красоты - светский лев и даже журналист, который отметил как раз 65-й день рождения и вдруг обнаружил себя на террасе квартиры с видом на Капитолий в компании успешных людей, не без выдумки прожигавших и все еще прожигающих жизнь в Вечном городе.

Человеку с неудобной для нормальных гортани и языка фамилией было предначертано стать писателем, но получился мизантроп, жуир и автор единственной книги, который так и не написал вторую.

Все оставшееся время он якобы искал Великую Красоту, которая бы его вдохновила. И не нашел. Ни семьи, ни детей. Незабываемая первая женщина, которая ушла, не объяснив почему. Четверть часа славы и когда-то интересная работа. От физического уничтожения себе подобных спасают только приобретенный такт, врожденный юмор и сигарета за сигаретой.

Гюстав Флобер вроде как попробовал, но не сумел написать книгу про ничто. Протагонист Великой красоты даже не попытался писать вторую книгу. Потому что нельзя написать что-то про нечто, которым стала его жизнь, насыщенная встречами с интересными людьми, пефомансами, инсталляциями, тусовками и кокаином.

Великая красота - многослойная картина. Она словно резервуар, набитый увесистыми булыжниками гротеска, пространство между которыми заполнено едким щебнем сарказма. Сверху - песок скрипящей на зубах иронии и совсем уже для полного - щепотка звездной пыли и гламур на кончике ножа.

Много красивых и отвратительных одновременно женщин. Много некрасивых и странных на первый взгляд мужчин. Много узнаваемых интернациональных типажей и незыблемых икон стиля. Много видов и загадок Рима, где каждый план не только выстроен, но и что-то значит. Много парафраз из других картин. Титаническая работа!

Каждый при этом видит то, что видит: восхитительные, насыщенные и солнечные виды Рима, который не похож ни на один другой город Старого Света, изощренные издевательства над богемными замашками как бы аристократических жителей древней столицы, мелочные ужимки религиозных карьеристов или детские страдания совсем не молодого Вертера.


Русский трейлер Великой Красоты

Режиссера Паоло Соррентино называют если не наследником, то последователем великих итальянских режиссеров. В какие-то 44 у него пять красных дорожек в Каннах, Оскар, Золотой Глобус, БАФТА, Пальмовая Ветвь.

И он - неаполитанец.

Комментарии

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

La Grande Bellezza - Backstage

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк