Шумное и запредельно пафосное кино о том, как Валерий Харламов и сборная СССР били Канадцев в первом матче эпической Суперсерии.
Испания, Бильбао, 1956 год. Мальчик Валера буквально из-под ног разъяренного быка вытаскивает милого щенка. Дядя повязывает мальчику красный галстук и, – зачем-то, – дает установку, что нет ничего такого, чего не сделаешь, если это по-настоящему любишь.
СССР, Москва, 1967 год. Юноша Валера Харламов (Данила Козловский) играет в хоккей и ждет своего шанса. Шанс выдается великим хоккейным тренером Анатолием Тарасовым (Олег Меньшиков).
Но чтобы шанс использовать, Харламову нужно пройти через город Чебаркуль, унижения, первую любовь, автомобильную аварию и козни хитролицего партийного функционера (Владимир Меньшов).
Кино про героев страны по-другому, кроме как с идиотическим апломбом, снимать не стоит. Никому не нужны все эти бытовые мелочи. Герои – это такие себе миккимаусы лишенные сугубо человеческого. Герои необходимы, чтобы было кому ставить памятники. А Валерий Харламов – Гагарин от хоккея. Он заслужил только такую память: скользящий с умопомрачительными финтами к воротам соперника.
Поэтому в кино про героев все должно быть гиперболой: и взросление, и наставления тренера, и травмы, и тупой КГБшник, и романтические переживания, и написанные карандашом имена любимых девушек на клюшках.
Здесь много снятых в рапиде кадров, каких-то истеричных криков «Валера! Валера!» и дурацких вязаных шапочек. Здесь характеры героев, биографии и, собственно, факты истории прячутся за художественным вымыслом. Тут все подчинено одному: очень идеологической установке госзаказа призванной показать, что Россия – страна во всем героического прошлого, настоящего и, конечно, будущего.
«Легенда №17» интересна, в первую очередь, с точки зрения того, как российский кинематограф прививает штампы голливудских байопиков к местной почве. (К слову, здешнему режиссеру Николаю Лебедеву эта прививка удалась куда лучше, чем, скажем, Федору Бондарчуку). А вот железобетонные мины артиста Козловского, дающего вселенскую грусть артиста Меньшикова совсем никуда не годятся. Хорош только Владимир Меньшов, который, видимо, понимает где и что он играет, отчего резвится во всю мощь.
Однако такое кино всего лишь памятник. Поэтому и отношение к нему соответствующее: есть – и хорошо, а нет – и не надо.
Комментарии
и госзаказ продолжает широко шагать: "На волнах успеха «Легенды № 17» президент Владимир Путин решил поспособствовать укреплению позиции отечественного кинопрома художественным фильмом о легендарном советском футболисте Льве Яшине. Предложение инициировать съемки фильма о вратаре Яшине поступило президенту в ходе программы «Прямая линия с Владимиром Путиным». Глава государства уже подписал поручение кабинету министров рассмотреть вопрос о создании такого байопика. Кинематографистов, которые возьмутся за госзаказ, должны найти к 1 июля 2013 года.", журнал "Сеанс" (с)
и еще вот так:
И в этом нет ничего плохого. Как в картинах Майкла Бея. Проблема начинается тогда, когда по государственному заказу снимается Цитадель или вот то кино где на паровозах гоняли. Тупик что ли?
А что плохого в "госзаказе?" 50% фильмов об армии в США финансируется госдепом. И что? Вы их не смотрите? Или американцы после них говорят - "наша армия и страна - отстой, а история - шлак?!" Надо дать себе ответ на простой вопрос - предназначение гос-ва и его бюджета. Если такого ответа нет - то ералаш в оценке.