Про игру Dixit

Отправить эл. почтойОтправить эл. почтой

Во времена триумфа этих ваших Интернетов начинаешь с невероятной силой ценить живое общение. И не просто ценить - дорожить им.

Игра Диксит

Благодаря Гуглу и вопреки здравому смыслу навык устного общения населением практически потерян, а генерационный гап порою и не заметен вовсе, но это не значит, что его не существует. Это домашние сыграли наконец в купленную к Новому году и сбору семейства игру Dixit.

Пост-модернизм - он всюду. Мы и живем-то в эру постмодернизма и массовой культуры, если кто не знал. Название происходит от латинского dixi, то бишь «он/она сказал».

Это настольная игра, которую как бы придумал художник Жан-Луи Рубира. Выпускается она компанией Libellud и стала настолько популярной, что в 2010 году получила немецкую Игра года.

Не знаю, что они там в Германии оценивали, но мы в тоталитарном детстве, жестоко лишенном вай-фая и матричных мониторов, играли на жалких листочках в клеточку, безжалостно выдранных из тетрадей за три копейки, произведенных Понинковским целлюлозно-бумажным комбинатом в угнетаемой Хмельницкой области, в такое, что немцам и не снилось.

Играли не только в морской бой, виселицу, балду, лабиринт, aka балеринт, или даже крестики с ноликами, но в некий прообраз и этой игры, где рисовали всякую чушь. Круче всего были яркие заграничные и не очень открытки, но эта игра после двенадцати где-то мальчишеских лет считалась уже бабской и для нормальных пацанов – западло.

Игра Dixit

Фактически Dixit - игра в ассоциации, когда компания от трех до шести игроков получает по шесть карт, отобранных случайным образом. Коробка с игрой и есть игровое поле, на чей периметр нанесена нехитрая разметка, по которой и движутся разноцветные кролики, принадлежащие разным игрокам.

Каждый из игроков по очереди становится рассказчиком, то есть загадывает карту, громко произнося вслух некую фразу, которая ассоциируется у него с изображенным на карточке, но ни в коем случае не точно описывает картинку.

Другие игроки пробуют угадать, что именно загадал рассказчик, и каждый кладет рубашкой вверх по две карты, которые как им кажется, как нельзя лучше ассоциируются с тем, что сказал рассказчик. Тот тоже выкладывает карту, чтобы никто не видел.

Все картинки перемешиваются и выкладываются на стол, но уже рубашкой вниз/картинкой вверх, чтобы после недолгих размышлений каждый игрок выложил на стол фишку с номером, которая указывает, какая именно картинка была загадана.

Игра вроде и простая, но скорее про других людей, чем про тебя, потому как от самого участника зависит не так уж и много, но оттого - сложно, интересно и интригующе.

Правила начисления очков легко отсекают и сильно умных, и сильно простых: если сразу все или никто из игроков не угадает, что такого хитрого загадал рассказчик, то он не наберет очков вообще, но каждый прочий получит по два пункта. В ином случае и рассказчик, и все, которые отгадают, получают по три очка, + каждый по дополнительному очку, если кто-то указал ошибочно на его карту.

Карты для игры Диксит Dixit

Стандартная колода для игры в Диксит состоит из 84 карт с иллюстрациями Мари Кардуа, которая оригинальным образом рисовала шо попало в манере наивного импрессионизма и даже гротескного примитивизма.

Когда колода заканчивается, заканчивается и игра. Если играть втроем, то появляются разночтения и усложнения в правилах, но не существенные. Играя в минимальном составе, мы тут же усовершенствовали систему начисления очков и стали выкладывать еще одну карту рассказчика, чтобы минимизировать процесс угадывания.

Загадывать карту только словами – скучно. Если играть в одной компании долго, то первые ассоциации и слишком явные аллюзии приходится не использовать и как-то извращаться, что заставляет напрягать воображение. И потому играющие часто подключают мимику, жесты, начинают петь, читать стихи или даже танцевать.

Получается нечто вроде хорошо знакомого «Крокодила» с картинками, в котором нельзя задавать дополнительные вопросы, а потому все движется очень быстро. Одна игра в среднем продолжается не более 30 минут.

Понятно, что со временем карты одни и те же приедаются и если играть одной и той же компанией, то лучше покупать или рисовать/придумывать новые, но это уже частности. Как и выпущенное под АйОс приложение и прочие развернутые продолжения классической игры, в которые могут играть до 12 человек одновременно.

Игра помогает не столько оценить воображение играющих, сколько определить насколько широк и глубок общий культурный слой всей компании. Особенно занимательно получается, когда в одном коллективе вдруг оказываются представители разных поколений, социальных слоев и стран.

Удивительные на первый взгляд непонимания и восхитительные на второй взгляд прозрения обеспечены.

Как показывает практика, местный культурный слой все-таки очень тонок и все ещё упрямо сопротивляется натиску массовой культуры во многом за счет заложенного много лет тоталитарным совком фундамента, который кое-где уже погребен под слоем вездесущей плесени и даже порос историческими водорослями постмодернизма.

Слой этот необходимо расширять и углублять, что возможно исключительно путем тренировки памяти при наличии общей базы знаний/умений, но получается не у всех и не всегда, ибо действительность такова, что проще всего это делать за счет того, что лежит на поверхности, то есть … за счет все той же массовой культуры, которая не только не знает границ, но и жалости.

Хорошая игра.

Комментарии

Oklahoma
Не в сети
дончанка
Регистрация: 20/11/2011

в Диксите видно насколько хорошо люди знают друг друга. Редко вижусь с сестрой но во время игры оказалось, что мы выигрывали, поскольку понимали логику друг друга не очевидную для других.

А еще там можно заказать 2 или 3 дополнительных колоды, это к тому, что карты надоедают.

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Oklahoma написал:
можно заказать 2 или 3 дополнительных колоды

Уже собираюсь

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на RuTube | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Google + | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на http://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк