Спартак: Месть или Возмездие

Посмотрел фильма Спартак: Месть, который Spartacus: Vengeance и третий сезон сериала про вождя мирового пролетариата интернационального восстания гладиаторов и рабов.


Тизер сериала Спартак: Возмездие

Третий сезон слегка утомил. В нем всего 10 серий и закончился он только в марте. Можно сказать самый свежак. Утомил не потому что вдруг стало скучно или недостаток бюджета вдруг стал заметен со всею очевидностью, нет. Пусть оба этих момента и присутствуют.

Важнее всего то, что в попытке привлечь и удержать у серебристых экранов женскую часть аудитории, чтобы хоть как-то сделать эту картину привлекательной и дать ей возможность прожить и сезон четвертый, создатели очень и очень сильно накачали женскую линию сериала, разработав сразу несколько перспективных жил. Которые про «постройку взаимоотношений», как сейчас принято говорить.

На этот раз кучка гладиаторов почти все десять серий ютится в крохотном полуразрушенном храме неподалеку от Везувия, где проходят только последние часы действия.


Типа трейлер, где главные герои и продюсеры рассказывают о своем видении

Это проблема всех картин про Древний Рим и прочие античные дела: привлекательность их для широкой аудитории невелика, что ведет к низким доле и рейтингам, потому денег минимум дается, но снимать нужно в павильонах, меняя определенное количество декораций и хотя бы иногда выходить за пределы камерного действа.

Ожидаемых батальных сцен в привычном понимании нет, но много индивидуально поножовщины и слоу мо. Потому что – читай выше - нет денег. Новые лица появляются и тут же исчезают в мясорубке исторических событий. Матерые сценаристы едва успевают прописывать характеры и мотивацию героев, так быстро возникает новая линия и так быстро она же и пресекается вместе со смертью одного из персонажей. Отвели душу!

В отличие от второго сезона, который приквел первого, и в котором удачно подвели фундамент под некоторые не всегда понятные моменты сезона стартового, в третьем некоторые события даются ретроспективно, устраняя недосказанность или недоумение, которые присутствовали ранее.

На этот раз крики «Спартак, Спартак!», что несутся с переполненных трибун Арен, почти не доставляют. Потому что гладиаторство как таковое сведено к минимуму.

Это не совсем тот Спартак, который живет в голове каждого, кто читал книги и смотрел фильмы про лидера угнетенных.

Четыре вождя восстания, чьи имена дошли до нас благодаря летописям, наконец-то собираются вместе. Пусть и происходит это весьма необычным, но кинематографически оправданным образом. Чтобы как-то взбодрить действие, появляется и пара отрицательных персонажей, которых уже не чаял видеть после ударного завершения предыдущей части. Правда, зловещего очарования одного Батиата им не затмить даже вдвоем.

Актера, который играл Спартака, и который умер от скоротечной лимфомы, заменил какой-то другой спортсмен с развитой мускулатурой и чувственными глазами. Любимую женщину Крикса тоже какая-то другая мулатка играет, не такая естественная, как предыдущая.

В этом сезоне Спартаку со товарищи предстоит сделать выбор между личным и общественным и трансформироваться из мстящего мужа в лидера освободительного движения. Внутри группы беглецов также разброд и шатания.

Спартак, Крикс, Ганник и Эномай и ведомые ими орды, практически три года гоняли граждан Рима практически по всему апеннинскому сапогу, но тут они ведут за собой горстку смельчаков, не больше сотни примерно. Зачем-то убивают одного из лидеров движения к концу сезона, что говорит о том, что что продолжение будет еще более извращенным с исторической точки зрения.

Ну, или чтобы обратно сэкономить бюджет. Если дальше снимать, то без побоищ масштабных будет непросто передать события третьего восстания.

Многим приходится выбирать между общественным и личным, между долгом и требованием момента, между племенным единством и корнями рода с одной стороны, и перспективами и жизнью собратьев по борьбе за свободу, с другой. Прикладной интернационализм в действии.

Метания переданы довольно коряво, мотивация героев далеко не марксистские, но в конечном итоге все учением Маркса и Энгельса все-таки заканчивается. Ну, насколько это возможно прямо показать в капиталистическом кинематографе.

Детям не рекомендуется ни в коем случае по причине обилия сцен кровавого насилия и даже легкого порно.

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк