Про самоорганизацию овец

Овца и волк по-разному понимают слово "Свобода", говорил Авраам Линкольн. Овцам пастуха мало - им вожак нужен. В Средней Азии вожаком овечьего стада ставят обычно козла, который посообразительнее будет. Впереди козёл важно вышагивает, за ним овцы трусят....

Бела овца, сера овца, а всё один овечий дух. Социальное ранжирование у овец слабо выражено. В стадах лишь изредка наблюдаются драки, которые носят чаще игровой характер. Во время случного сезона могут драться бараны. У домашних овец, как и у муфлонов, роль ведущего животного берут на себя овцематки, у которых больше всего потомства.

Если перед бараном, ведущим в хлев стадо овец поставить преграду, которую он перепрыгнул, то стоит убрать эту преграду перед остальными, как овцы, следующие за ним, продолжат прыжки в том же самом месте, преодолевая таким образом якобы преграду, которой уже не существует.

В чужом хлеву овец не считают. В Палестине стада овец загоняли на ночь для охранения от воров и волков в пещеры или нарочно устроенные для того дворы. В один двор нередко загоняли стада, принадлежавшие разным хозяевам. Утром привратники открывали чабанам двери двора и каждый входил в них, чтобы отделить свое стадо, называя овец по именам: овцы узнавали своих пастухов по голосу, слушались их и выходили за пастухом на пастбище.

Я дверь овцам! Воры же и разбойники не смели войти в охраняемые вооруженным привратником двери, а перелезали тайно чрез ограду, что стало основой для знаменитой притчи О добром пастыре и наемнике: "Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам...

Овцы мало понятливы, они зачастую не справляются даже с очень простыми задачами. Могут даже отказываться входить в один и тот же загон, если в нем переставлена калитка. С возрастом понятливость еще более слабеет. Про барана, который уставился на кого-то/что-то, словно на новые ворота - это как раз отсюда присказка.

Без пастуха и овцы не стадо. У овец нет той субординации, которая наблюдается у крупного рогатого скота. Все они в стаде равны и все безынициативны.

Овца - стадное животное, она постоянно стремится войти в середину стада, оттого - постоянное движение. Если же вдруг приключится сильная жара или холод, то овцы сбиваются в стадо, стоят смирно, распределяя полученные калории или согреваясь всей отарой. Даже когда овцу режут, то она молчит в отличие от многих прочих.

Когда овец сгоняют собаками в одну отару, то пользуются именно их инстинктом самосохранения: овцы вовсе не стараются убежать от собак, каждая из овец на самом деле лишь центростремительно пробирается в середину стада, руководствуясь одним, но очень даже логичным правилом: находиться в центре гораздо безопаснее, чем с краю.

Это есть крайняя степень животного эгоизма по-мнению приезжих эстетов, ибо овца, находящаяся в центре стада, имеет шанс выжить лишь ценой жизни других особей.

Один волк гоняет овец полк. У этих животных практически нет постоянного вожака. Его функцию по воле человека выполняют козлы, а в южных районах - даже ослы. Овцы послушно следуют за назначенным вожаком.

И пастух овцу бьёт, что не туда идёт. Без лидера очень трудно управлять отарой: сдвинуть ее с места в непогоду или загнать в раскол. Овцы не любят и боятся всего нового. Это свойство животных отражает русская поговорка: "Уперся, как баран".

Пословица "Паршивая овца все стадо портит" используется для того, чтобы описать любого, кто имеет плохое влияние на окружающих. И вовсе не потому, что овца действительно паршивая, а потому, что внезапно взвалив на себя функции лидера, может завести все стадо куда угодно.

Овца куда не пойдет, ее везде остригут, гласит еврейская пословица. Если чабан ставит во главе овечьего стада козла, а сам легкомысленно бросает заботу об отаре, то жди беды: козел заведет овец неизвестно куда, поскольку он такой же стадный, как и все остальные.

Если чабан будет при этом все грехи в этом случае сваливать на козла, приписывая ему дьявольские способности, то есть станет делать козла - козлом отпущения, то дурак совсем не козел, а чабан.

В тоже время много чабанов тоже плохо. Пастухи – за чубы, волки – за овец. Ибо "Где много пастухов, там все овцы передохнут", гласит татарская пословица.

Эти козлы тренируются водить овец не только на пастбище, но и на бойню, куда овцам не так-то просто попасть в силу скудоумия и слабой ориентации в окружающей обстановке.

Козлы эти шустро бегут впереди, максимально разгоняя стадо, а когда приближаются к воротам в бойню, то ныряют в небольшие дверцы сбоку, сделанные специально для них, отправляя своих последователей на смерть всей отарой.

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк