Каждая история и судьба вплетались в городской ландшафт; когда один достигал своего конца, другой выходил на старт. Кто-то мог уехать на долгие годы, о возврате не поручась: но даже не возвращаясь, знал - он его вечная часть; город стал огромной копилкой, хранилищем тишины - он берег все слова, что не сказаны, но суждены.
У этой истории не будет ни дна, ни конца - сама мысль об этом глупа. Мой город - как яйцо, у которого уже треснула скорлупа. Скоро появится новое, и оно тоже со временем станет меняться и превращаться; но мое место всегда останется, оно должно оставаться - это словно поездка на чертовом колесе: сколько бы ты не увидел там, наверху, придется спускаться, возвращаться к жизни на одной из доступных высот. Настанет и мой черед.
Можно представить, какой шум бы поднялся, если бы аналогичное решение было принято в России после бегства Януковича из Киева. Одними санкциями дело бы не ограничилось - наша страна моментально стала бы изгоем. Однако действия королевства сейчас все по большому счету одобряют. Ещё бы: ведь нестабильность в Йемене усилит волатильность на нефтяном рынке. Сам Йемен добывает мало - всего две десятых процента от мирового объёма, однако его территория омывается Баб-эль-Мандебским проливом. Через него каждый день проходят миллионы баррелей нефти из саудовских месторождений на средиземноморские НПЗ. Эр-Рияд защищает свои геополитические и финансовые интересы, это все понимают и не вмешиваются.
Но позвольте, разве Украина не входит в сферу геополитических интересов Москвы? Это наш ближайший сосед, от стабильности в этой стране зависит безопасность России. Почему же тогда откровенно мирные попытки Кремля повлиять на урегулирование ситуации встречали и встречают столь резкое отторжение со стороны Запада? И почему Януковича международное сообщество призывает судить чуть ли не в Гааге, а к аналогичным призывам йеменского президента, оказавшегося в такой же ситуации, прислушивается с пониманием?
Ответ на этот риторический вопрос одновременно прост и сложен. Современная геополитическая система, сложившаяся после распада СССР - по сути однополярна. Попытки сторонних государств претендовать на значимую роль вызывают понятное недоумение у США и их сателлитов. Однако история показывает, что долго такая ситуация не может продолжаться, ведь однополярная система неравновесна. Осталось понять, кто встанет на другой полюс. А вы как думаете?