Катар - это не государство в привычном понимании, это огромная газовая корпорация. И как у любого предприятия у Катара есть инвесторы, активы и крыша в силовых структурах.
Влияние эмирата держится не на населении (к слову самих катарских бедуинов на полуострове 13 процентов от общего населения, остальные приезжие работники), не на армии, или там налогах, а на построенных с помощью американских партнеров предприятиях по добыче и сжижению газа, а также инвестициях в другие темы.
Из кассы корпорации финансируются многочисленные коммерческие проекты, типа Катар Эйрвейз, а также крутейший телеканал аль-Джазира и исламистские сети, типа "братьев-мусульман". За несколько лет Катар стал доминировать в арабоязычных СМИ. Понятное дело, что технологов для этих предприятий не в пустыне нашли, а нанимали признанных американских специалистов.
Именно эти товарищи взорвали Ближний восток серией переворотов, разрушали сильные светские государства валом террористических атак. Ливия, Египет, Сирия. Стали появляться региональные партнеры типа Турции, ИГИЛ, даже Израиль. Какие-то страны, как тот же Египет, пришлось после стремительного рейдерского наскока вернуть владельцам. Но в целом это триумф. Традиционные аравийские монархии типа Саудов, пытались подхватить тему, но получалось это коряво и бедуины ат-Тани стали выдвигаться на первые роли в арабском мире.
Газовая корпорация Катар с ее агрессивным маркетингом стала естественным конкурентом другой газовой корпорации с признаками государства - Российской Федерации. И речь не о знаменитой трубе через Сирию или там конкретных деньгах - геополитика это намного более масштабное дело, чем конкретный коммерческий проект. Тут серьезные мужчины делят мировой рынок газа и нефти, да и в целом разделение так сказать труда на мировом рынке.
Мне сказали третьего дня, что нужно забыть о политике. Грязное дело и все такое. Что писать следует исключительно о том, как прекрасен Донецк весной, летом, осенью и зимой. Зачем ты, дескать, лезешь в это? без тебя разберутся.
Наш район, как известно, этой ночью снова обстреляли. Как обычно, досталось Трудовским. Кто бывал там, знает, что поселок, несмотря на регулярные обстрелы, все еще жив. Не секрет также, что с первого июня действует очередной режим прекращения огня.
В этот раз, мина, которую обещали не выпускать, убила молодую женщину и ранила ее маленького сына. Фото ребенка, лежащего на больничной койке, видели, надеюсь, уже все. Он придет в себя и узнает, что остался сиротой.
А война идет уже четвертый год. Одно перемирие, другое, третье и так до бесконечности. Не проходит и трех дней, чтобы в Донецке и других населенных пунктах, на которые нацелены орудия правительственных войск, кто-нибудь не погиб в результате обстрела. Будь то артиллерия, огонь снайперов или что-то другое.
Три года здесь безнаказанно убивают людей. Все это под гогот самых либеральных журналистов в мире, циничную ложь про кондиционеры и самообстрелы, видеоролики, на которых украинские силовики рассказывают, как сильно "любят" донецких, а также многое другое, на что мне предлагают не обращать внимания.
Нет, вы не подумайте. Я обеими руками за поиск объединяющей идеи, которая смогла бы объединить народ. Без этого войну, как-бы, не остановить.
Эксперты всяческие талдычат с утра до вечера, что "нас сталкивают лбами", "за чужие интересы", "шуруют по карманам, отвлекая войной", и вот это все. Да, конечно. Иначе просто не бывает. С другой стороны, рулит именно ненависть.
Завтра серьезные пацаны разделят все, что еще не поделили, а люди, получив целую серию уколов ненависти, будут и дальше грызть друг другу глотки. Никакой "Минск-2" этого не исправит. Свои "кровнички" есть у каждого.
Объединяющая идея, время и много-много терпения смогли бы, наверное, исправить ситуацию. Но, даже после окончания войны, я бы поостерегся снимать блокпосты. А то все ринутся сводить личные счеты. С обоих, замечу, сторон.
А тут приходят пацаны, которые и заварили эту кашу, чтобы рассказать про объединяющую идею, вред махрового радикализма и всякое такое. Чего-то не верю я вам, пацаны. Все-все про радикализм стало ясно еще когда Кивалов и Колесниченко "языковой" законопроект выдали.
То есть, людям, у которых есть глаза и уши, подсоединенные к мозгу, все было ясно сильно-сильно раньше, но "языковой" закон расставил все по своим местам. И для тех, кто сегодня вдруг "прозрел", это не являлось проблемой.