Впервые с 2014 года Благодатный огонь, привезенный в Киев из Иерусалима, был передан и в Донецк. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на сообщение Новинского в Facebook.
* * *
27 апр –Боевики незаконных вооруженных формирований за минувшие сутки 23 раза нарушили режим прекращения огня, из них девять раз - с применением запрещенных минскими соглашениями минометов калибров 120 и 82-мм, также были совершены обстрелы из вооружения боевых машин пехоты, противотанковых ракетных комплексов, гранатометов различных систем, крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия, – сообщили в пресс-центре штаба Операции Объединенных сил.
Глава фракции "Оппозиционного блока" Вадим Новинский сообщил, что впервые с 2014 года Благодатный огонь, привезенный в Киев из Иерусалима, был передан и в Донецк. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на сообщение Новинского в Facebook.
"Впервые с 2014 года - с начала боевых действий на Востоке Украины - Благодатный огонь, привезенный в Киев из Иерусалима, был передан и в Донецк. Это сигнал нашим братьям и соотечественникам, находящимся на неподконтрольной Киеву территории: мы остаемся едиными, как бы нас не пытались разъединить. Для людей по ту сторону линии разграничения это возможность иметь чувство сопричастности к великому празднику, ощущать единство со своими братьями в рамках единой церкви", - написал Новинский.
Много лет назад меня занесло на конференцию о проблемах построения гражданского общества в стольный град Киев.
Была у меня тщеславная мысль защитить кандидатскую (так я ее и не осуществила потом), и мой руководитель сказал, что по итогам этой конференции издается аж два сборника и нам бы очень хорошо было попасть в них со статьями.
Конференция была три дня, мой руководитель попадал на один только, а я осталась на все. И на третий день, послушав пару секций как раз о мове и ее месте в розбудове державы, "Остапа понесло")))
Я не выдержала и записалась на дебаты. Мне дали слово. У меня было пять минут.
Я говорила на украинском. Сейчас не смогу написать в оригинале: нет раскладки на слимбуке и ставить неохота. Да и русскоязычным проще будет в переводе.
Свой спич на украинском я начала с того, что родной язык - наша душа. Это голос мамы, это колыбельная, это первая любовь и записи о ней в тайном-тайном дневнике... Это первое "люблю" и первое "прости". Книги, которые потрясли, фильмы, цитаты из которых всегда на этом языке. Кто не имеет и не ценит родного языка - те недостойны иметь свой род. Ведь по нему, как по руслу реки и течет это язык, не будет его - пересохнет русло...
На чемпионате мира по слоупоку я займу второе место, но тем не менее.
Оказывается, вышел новый фильм Дудя, в котором уже новому поколению рассказывают как страшен и мрачен был Советский Союз - страна, по которой текла лишь одна река и название ее была Колыма. Последствия предсказуемы.
Ожидаю, нет - пророчу, что через какое-то время в сетевых дискуссиях поколение, родившееся в 1995, убедительно расскажет поколению, родившемуся в 1959, как те на самом деле жили. Да что там! Молодые историки-миссионеры с радостью просветили бы и поколение, родившееся в 1927, например, но столь пожилых людей уже есть большой риск не застать.
Несколько лет назад прочел я в журнале статью «Дети поражения». Речь шла о поколении людей, вступающих в жизнь на руинах Советского Союза, то есть вроде бы не совсем о моем поколении (я пораньше вступил), но меня этот заголовок теребит до сих пор. Что-то тут не так.
Свой девятнадцатый день рождения отец мой встретил в тыловом госпитале где-то в Оренбурге. Ему ампутировали правую руку, он умирал от ран и тоски, отказывался от еды. Какая-то пожилая санитарка забила своего последнего хилого петушка, сварила бульон и дала попить солдатику. Между прочим, это был самый голодный год войны - 1944-й. Вот с того бульончика папа мой как-то приободрился и пошел на поправку.
Эта военная история - единственная, которую он сам мне рассказал. И сделано это было в эксклюзивных обстоятельствах - когда я, шестилетний, болел чем-то детским, аппетит отсутствовал, и мама отчаялась меня накормить. Отец пришел ей на помощь и рассказал мне про оренбургский бульончик. Я тут же съел свой, а рассказ запомнил на всю жизнь.