Всего три раза в жизни я принимала важные решения. Всякий раз это происходило в кресле парикмахера. Всякий раз эти решения меняли к лучшему не только мой экстерьер, но и жизнь.
Сначала я решила послать к черту натуральность с ее мышиными оттенками – и стала блондинкой: теперь мне не требовалось никаких усилий, чтоб, по крайней мере, на первом свидании выдать себя, зануду и занозу, за легкую и легкомысленную красотку.
Потом я решила больше никогда не носить короткую челку: и сотня курсов по тренировке женственности не были бы столь эффективны, как две пряди, падающие на лицо и вынуждающие тебя время от времени трясти гривой и теребить надоедливые локоны.
О третьем эпизоде – поподробнее.
Став блондинкой, я, конечно, думала, что это раз и навсегда. Но довольно скоро золотисто-пшеничные оттенки мне надоели – и я захотела поэкспериментировать. Так уж мы устроены. Кудрявые женщины неустанно выпрямляют волосы. Те, кого природа наградила волосами гладкими, как стекло, их изо дня в день завивают. Брюнетки поглядывают на перекись водорода. Блондинки – на оттенки воронова крыла.
Породистый фантастический экшн с социальным акцентом, но основательно задушенный студийными требованиями: легковесностью и фокусом на целевую аудиторию.
К середине ХХII века планета Земля окончательно превратилась в свалку. Бескрайние трущобы, чудовищные эпидемии, глобальное нищенство и тотальный корпоративный контроль. Поэтому на её поверхности люди больше выживают, чем живут. Однако богатые и красивые, тот самый «золотой миллиард», перебрался на орбитальную станцию «Элизиум»: тут все заняты лишь пикниками и обсуждением предметов искусства.
В недалеком прошлом мелкий криминальный элемент Макс пытается исправить собственную жизнь: он отказался от грабежей в пользу легального труда. Опасаясь потерять место, во время работы Макс получает смертельную дозу радиации. Теперь Максу не остается ничего другого, как прорваться на Элизиум, где в каждом доме установлен регенерационный медицинский блок. Это решение в корне изменит не столько судьбу Макса, сколько поменяет ход истории.
Режиссер Нил Бломкамп продолжает развивать линию, начатую им в «Районе №9»: социальная несправедливость, перенаселенность планеты, ограниченность ресурсов. Выросший в южноафриканском Йоханнесбурге, знакомый изнутри с апартеидом Бломкамп, видимо, считает делом крайней важности спалить всяческие кордоны расовой нетерпимости, политически ангажированной вражды, уговорить человечество вести диалог без применения огнестрельного оружия.