На официальном сайте городского Совета города Донецк появилось обращение Александра Лукьянченко:
Поэтому депутаты горсовета на ближайшей сессии в пятницу примут обращение к Верховной Раде Украины, в котором выскажут свою четкую позицию по вопросам бюджетного федерализма, об отношении к сносу памятников, об ответственности чиновников, о проблеме «титульной нации» и формулировании истории Украины в угоду политикам, а также о статусе русского языка. Чтобы каждый дончанин знал - его мнение услышано и заявлено!
Я хочу остудить "горячие головы", которые призывают к оружию и погромам. Мы не допустим массовых беспорядков в городе. Милиция и граждане, записавшиеся в группы по охране общественного порядка, ведут совместное патрулирование в городе.
Сегодня раздаются призывы о народном восстании и захвате органов власти уже якобы от имени дончан. Единство земляков хотят разрушить изнутри. Знайте – это провокации, авторы которых не находятся в нашем городе. Жителей Донецка пытаются стравливать между собой деструктивные силы, цель которых путем беспорядков прийти к власти.
Я заверяю всех горожан, что в городе хватит сил для поддержания общественного порядка. Не поддавайтесь на провокационные призывы о насилии. Помните, мир и спокойствие ваших семей зависит от всех нас. Я призываю всех дончан пройти это сложное время вместе, с выдержкой и достоинством.
Городской голова Александр Лукьянченко
22 февраля 2014 года в VIP-терминале аэропорта г. Донецка произошел конфликт между пассажирами и сотрудниками пограничной службы, сообщает пресс-служба областной прокуратуры.
В ходе конфликта пассажиры оказали сопротивление требованиям пограничников. С целью его прекращения сотрудником пограничной службы было совершено два выстрела вверх из служебного травматического оружия.
В результате инцидента никто не пострадал. По этим фактам данные были занесены в Единый реестр досудебных расследований.
Уголовное производство по ч.2 ст. 365 (превышение власти или служебных полномочий) УК Украины, зарегистрированное по факту применения травматического оружия, для предоставления окончательной юридической оценки направлено в Донецкую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в военной сфере Южного региона Украины.
В уголовном производстве по ч.2 ст.342 (сопротивление представителю власти, работнику правоохранительного органа, государственному исполнителю , члену общественного формирования по охране, общественного порядка и государственной границы или военнослужащему) УК Украины расследование проводится органами милиции г. Донецка.
В обоих уголовных производствах составлен и выполняется план первоочередных следственных действий.
Ранее и.о. министра МВД Арсен Аваков сообщал, что экс-министр доходов и сборов Александр Клименко, а также экс-генпрокурор Виктор Пшонка были задержаны пограничниками в аэропорту Донецка, но в здание аэропорта ворвались неизвестные вооруженные люди, которые открыли стрельбу и скрылись вместе с высокопоставленными экс-чиновниками.
Общественный совет при Донецкой облгосадминистрации считает неуместным отмечать Масленицу на фоне трагических событий в Украине, когда силовое противостояние привело к десяткам жертв, такое мнение Общественный совет высказал руководству региона, сообщила журналистам член совета Лина Кущ.
"Ранее предполагалось, что Масленица будет широко отмечаться 2 марта в парке культуры и отдыха имени Щербакова в Донецке, - сказала Кущ. – Праздник анонсировался как народное гуляние с различными представлениями".
Ранее Общественный совет смог убедить отменить праздник водки, который предполагалось провести в Донецке в феврале.
Тут Юра Романенко предложил решение вопроса Юго-Востока: образовательные экскурсии для шахтеров по богатым усадьбам etc. Всегда относилась к его аналитике с интересом и уважением, но в этот раз Юра выступил всего лишь в роли иллюстратора мнения большинства. И, к сожалению, весьма высокомерного и убогого. Я думаю, что обязана высказаться. Эмоций много, как и у всех, но я осторожно.
Как уроженка Донбасса, знаю не теоретически, как и чем там живут. Мой папа - математик, мама - инженер. Бабушки и дедушки работали на хим.заводах. Я училась в хоть и очень хорошей, но обычной школе на окраине Донецка. Дружила и с гопниками, и с археологами. Поездила в студенческие времена на конференции по всей Украине, по работе полгода жила в Хмельницком. Уже 6 лет в Киеве. Я видела эту страну и знаю людей здесь живущих. И претендую на объективность среза.
ПОЧТИ ничем не отличаются обычные люди с Востока и с Запада. По уровню образования, по достатку и в процентном соотношении все сопоставимо, а различия непринципиальны. Но есть важнейшие культурные нюансы.
Не буду говорить о специфике западно-украинского мировоззрения. Сейчас украинская национальная идея освежена, сильна и сама за себя стоит крепко. Речь о том, как видят и что чувствуют на Востоке. Для многих это очевидно, но если даже 1 человек посмотрит на проблему по-новому, я буду счастлива.
В момент создания государства Украина на территории Украинской республики проживало n национальностей, но знать они были обязаны только один язык, русский. Если бы на момент референдума был поставлен вопрос: "согласны ли вы отказаться от использования и изучения русского языка на государственном уровне? признать своей национальной культурой культуру украинскую?" результаты референдума могли бы быть... несколько другими.
"Я против сношения памятников", - написал знакомый в ленте и добавил фото. Вот это.
Первый раз о нехороших памятниках мне напомнили еще в 2005-м. В первую послеоранжевореволюционную зиму еще студенткой с кучкой одногруппников (других родители не пустили, потому что боялись) отправилась я в Ивано-Франковскую область под Рождество в рамках акции «Схід і Захід разом». Кстати, еще тогда подумала, что все эти акции какие-то однобокие – ездили только зи Сходу и только на Захид.
Заехав в чудесный город Косов, вслед за хозяевами мы отправились в музей ОУН-УПА. Обычный музей – какие-то открытки и письма, криївка в разрезе и все такое.
На выходе мне сунули в руки пачку газет плохого качества с биографией Бандеры. Мы остановились перед музеем, вдыхали морозный воздух и любовались серыми волнами гор. Типографская краска потихоньку и насмерть въедалась в мои розовые замшевые перчатки и тут к нам подошла женщина средних лет, привлеченная нашим разговором на русском.