Архив - Апр 14, 2014

Энрике Менендес о ситуации в Донецке и стране

У меня такая масса информации – хочу ей делиться. Написал много текста, немного сумбурно. Если что – спрашивайте, буду рассказывать то, что знаю то, как вижу я, пишет местный предприниматель и активист Энрике Менендес в своем Фейсбуке.

В Донбассе ситуация конечно патовая. Никто реально ничего не понимает, я тоже не уверен, что понимаю лучше кого-то, но всё же попробую разложить всё по полочкам. В таком положении прогнозы дело не благодарное – всё меняется в момент одним непредсказуемым действием. Я думал, что пик мы прошли, а на выходных случилось резкое обострение. Поехали:

1) Главная проблема ситуации в том, что заинтересованные стороны не хотят слышать друг друга уже очень давно. Говорят, что евреи потому так хорошо живут, что умеют договариваться. А залог успешных переговоров – это принятие и уважение интересов оппонента, даже если они тебе противны. Так вот – там, где не договариваются – там стреляют. Увы – и тут уже кто-кого сильнее.

2) Давайте мыслить логически, какие игроки сейчас представлены на арене (это здорово проясняет ситуацию):

Новая власть в Киеве – она не имеет ни ресурсов, ни понимания, что делать на Востоке. Их задача усмирить регион – за последние три недели задача эволюционировала от «сделать Донбасс верным вассалом» до «ладно, мы согласны на ваши условия, только не бунтуйте».

Я упростил специально, сейчас детали не важны. Одновременно с этим, Киев не всегда понимает, что в регионе 80% проблемы – это «местные», в чьих глазах Киев не легитимен и лишь 20%, а то и меньше, Россия и лично ВВП). Так вот, смена власти вызвала здесь реальное возмущение. Майдан выпустил джина из бутылки и несмотря на все благородные побуждения именно он привёл к накалению на Востоке. Нужно это просто принять. Только время лечит такие вещи.

Две стороны Донецка от репортера УкрИнформ

Миллионный Донецк, город шахтеров и металлургов, живет сегодня как бы в двух соседствующих измерениях. Одни его жители идут добывать уголь и варить сталь, учить детей и лечить больных, другие стоят на баррикадах, создают свою "Донецкую народную республику" и требуют проведения референдума.

Даже чисто внешне эти два измерения рядом: вот люди гуляют на бульваре, вот открылся художественный музей, вот зазвонили колокола Спасо-Преображенского собора, вот по главной улице без всяких перебоев ездят троллейбусы. Сойдите на остановке "Библиотека имени Крупской" и через сто метров у вас на пути, словно рваная рана, окажутся баррикады пророссийских активистов.

С захватом здания Донецкой облгосадминистрации они начали строиться тут 6 апреля. Некоторые средства массовой информации бодро предсказывали, мол, донецкий майдан не продержится и сутки. Стоит, митингует, крутит песни военных лет, греется у бочек, пьет чай, выступает и готовится к штурмам уже, считай, десяток дней.

Донецкий майдан чем-то похож на киевский, в чем-то его копия: те же баррикады, скаты, бочки, дрова, палатки, бесконечные воззвания и просто строки на чем попало: "Киев начал - Донбасс закончит", "Киев не хочет слышать Донбасс, а придется", "Донбассу Киев - не указ" и даже такое философское – "Если собака тупая, виноват хозяин". Вот и думай тут.

Что у донецкого майдана постоянного, так это бесконечные выступления людей с крыльца здания облгосадминистрации и такие же постоянные, бесконечные, уже перманентные переговоры с властями, о ходе которых мало кто и что-то конкретное знает. На такие переговоры приезжал даже авторитетнейший в Донецке бизнесмен Ринат Ахметов.

К слову сказать, если донецкий майдан за последние дни провел несколько пресс-конференций, а к тому же постоянно вещает со своей трибуны, то этого совсем не скажешь о местной власти, не считая редких ее воззваний, которые тонут в российском информационном потоке. Запрет на показ российских телеканалов в Донецке легко обошли, воспользовавшись Интернетом или заказав установку тарелок-антенн. Так что все по классике: хотели как лучше, а получилось как всегда.

Что у донецкого майдана в развитии, почему его нельзя считать застывшим? Это он самим своим существованием подал и подает пример захватам горотделов и горсоветов. Уже пять их взяты пророссийскими активистами. Славянск, Мариуполь, Краматорск, Енакиево, Горловка. Пока пишутся эти строки, "пал" Зугрэс.

Кто они - "зеленые человечки", почему заглохла антитеррористическая операция, майданы, захваты, протесты – так это сепаратизм или федерализм, кто и что поможет стабилизировать ситуацию в стране, сохранить целостность и неделимость Украины – увы, четких ответов на эти злободневные вопросы нет.

Могли ли эти рецепты предложить кандидаты в Президенты Украины, им ведь, как говорится, по званию положено? Но кандидаты в Президенты упорно обходят стороной протестующих, носа не кажут на донецком майдане. Дальше аэропорта не ступила Тимошенко, вместо широкой площади в уютном Дворце спорта выступил с безликой речью Добкин, по телевидению с народом общался Ляшко. Только Царев и добрался до донецкого майдана, но широкого резонанса от этого не получилось, слишком у него все как-то путано.

Разобраться в ситуации попытались ученые. В Донецке состоялось заседание круглого стола, организованного Институтом стратегических исследований "Новая Украина" во главе с Андреем Ермолаевым. Ученые, историки, политологи, социологи сообща определяли самые болевые точки региона.

На вопрос корреспондента Укринформа, каковы же они, директор Донецкого института социальных исследований и политического анализа Владимир Кипень сказал: "Проведенный в Донецке социологический опрос показал, что 77 процентов его жителей выступают против захвата административных зданий, что, по их мнению, не имеет положительных целей, 65 процентов не желают возвращения бывшего Президента Украины Виктора Януковича, при этом только 16 процентов видят целесообразность в митингах, милиции в Донецке доверяют только 15 процентов его жителей, СБУ и того меньше - 13 процентов".

Своего коллегу дополняет Андрей Ермолаев, директор Института стратегических исследований "Новая Украина". На вопрос корреспондента Укринформа о сепаратизме в регионе он замечает: "Сепаратизма в Донбассе нет, а все проводимые здесь протестные акции – чистой воды политтехнология. Это в первую очередь относится к тем своеобразным карнавальным шествиям, которыми отмечен Донецк в последнее время. Вместе с тем не надо обольщаться: упав на удобренную почву, идея эта может прорасти, тем более если экономическая ситуация в стране будет ухудшаться. Нужно учесть, что Донбасс сейчас травмирован и переживает стресс: в части своих вчерашних кумирах он разочарован, часть потерял. Вот почему Киеву нельзя игнорировать мнение Донбасса, важно слушать и слышать его голос, чтобы не повторить ошибок предшественников".

Хорошо было бы, чтобы и мнение ученых услышали в центре, пока во втором измерении Донбасса не загорелись скаты на баррикадах.

Николай Столяров, ДОНЕЦК. 14 апреля 2014 года.

Отсюда

События в Донецке и области 14 апреля 2014 года

За прошедшие выходные ситуация на юго-востоке Украины существенно обострилась - участились столкновения между сторонниками целостности Украины и пророссийскими активистами и захваты зданий сепаратистами, а география мятежных выступлений расширилась.


Выступление командира Народного ополчения Донбасса Мирослава Руденко

Эпицентром противостояния стал город Славянск в Донецкой области, где сепаратисты захватили здания милиции и СБУ и завладели оружием. Там была развернута антитеррористическая операция украинских силовиков под руководством СБУ, в ходе перестрелок погибли четыре человека. Школы и детские сады в Славянске 14 апреля не работают, сообщают местные СМИ.

В Донецке здание облгосадминистрации все еще остается в руках захватчиков, в остальных городах (Мариуполь, Краматорск, Енакиево, Дружковка, Макеевка, Харцызск) захвачены горадминистрации и в некоторых – райотделы милиции. В Горловке правоохранителям удалось отбить попытку захвата горуправления МВД.

* * *

Пророссийские активисты захватили здание милиции в Горловке

Что же делать в Донецке по мнению жителя Днепропетровска?

Есть такой информационный вектор, который активно возлагает ответственность за происходящее в Донецке и Луганске на Россию, пишет в своей Facebook Святослав Олийнык из Днипропетровська (это важно).

На самом деле фактор России в ситуации безусловно есть, но думаю, что он стоит не на первом месте.

Думаю, что Главным фактором является то, что часть донецкого клана во главе с Януковичем, которая вывезла грузовиками порядка 20 млрд $ ( в цифре могу сильно ошибаться), сейчас ищет себе территорию для проживания.

Именно это является главным двигателем. Они не хотят в Россию. Они хотят создать свою маленькую Албанию. Такую себе буферную зону между Россией и Украиной.

Так сказать, "национальный заповедник Донецкая Республика"

Я уверен, что именно люди, бежавшие с бывшим президентом, сегодня финансируют то, что происходит в Донецке и Луганске.

Конечно, в Москве это знают. Знают и помогают.

Думаю, что об этом знает Царёв. Он, похоже, действует согласовано с этим сценарием. Примерно понятно какая аналогия здесь может быть проведена.

Еще одной базовой причиной всего этого является собственно настроение народа. Здесь нужно понимать, что Луганск, например, расположен так, что от всей остальной Украины, он отгорожен Донецком.

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк