«Игра Эндера», что идет в Звездочке: добротная космическая фантастка про детей на войне.
Человечество пережило еще один конфликт с внеземными захватчиками. Люди славят великих героев прошлого, одновременно подготавливая почву к новой и решающей битве.
Эндрю Виггин – один из тех ребятишек, стратегические таланты которого не проходят мимо селекционера будущих спасителей земной цивилизации. Поэтому Эндера отправляют в орбитальный космический лагерь, учится на полководца.
То, что я ниже напишу, в советское время назвали бы «вульгарным биологизаторством». А сейчас вполне могут квалифицировать как «фашистские воззрения». Но я твёрдо уверен, что должен это написать…
Так уж распорядилась судьба (вернее, сначала я сам ею распорядился, а теперь она мне мстит)))), что в последние годы я редко выезжал за пределы микрорайончика, в котором живу. А последние 16 месяцев и вовсе не выходил из дому… Друзья решили меня развлечь и, практически под руки, вынесли из квартиры, усадили в машину и покатали по городу…
Для чего я это пишу? Глаза, «незамыленные» ежедневным привыканием к одному и тому же зрелищу, острее замечают особенности, появившиеся за определёный период. И в этот раз я уже твёрдо убедился в правильности мыслей, впервые посетивших меня лет восемь назад, и к которым я возвращался в каждый редкий выход на люди…
Самые красивые в мире девушки, т.е. донецкие… я даже не собираюсь ни с кем об этом спорить, потому что это – неоспоримый, практически научный факт... Продолжаю – … эти девушки остаются по-прежнему эффектными, неотразимыми, сногсшибательными, но…
Американский новобранец баскетбольного клуба Донецк Бен МакКоли проводит на этом видео короткую экскурсию по городу Донецку, рассказывая о достопримечательностях города, в котором он сейчас живет и играет.
В программе нашлось место Ленину и Леннону, оперному и драматическому, строящейся мультифункциональной Кальмиус Арене и построенной не так давно Арене футбольной.
МакКоли играет на позиции тяжелого форварда, а иногда может и центрового исполнить. Его рост 206 см и целых вес 107 кг, потому когда Бен говорит про суровых парней, то он совсем не врет.
Когда он в кадре один, то разница в росте с окружающими не чувствуется, но в сцене с покупкой пирожков и в салоне автомобиля его могучие габариты видны невооруженным, потому что есть с чем сравнить. Если же вспомнить про размер памятника Джону Юзу, которому Бен по плечо, то легко представить и его рост визуально.
Частное акционерное общество Экопрод заложило в Волновахе Донецкой области первый вна завод по производству биогаза, то есть газа, который получается в результате водородного или метанового брожения биомассы, как в культурных домах Лондона и Парижа принято называть отходы чаще всего сельского хозяйства и прочего животноводства.
Кредитную линию на общую сумму в 4,2 миллиона евро открыл Европейский банк реконструкции и развития, заявил председатель Донецкой областной государственной администрации Андрей Шишацкий в прямом эфире программы Вопрос власти на региональном телеканале Донбасс.
Этот самый биологический газ используют в качестве топлива для обогрева домов, для производства электроэнергии, тепла или пара, а также для замены автомобильного топлива.
В Индии, Вьетнаме, Непале и других азиатских странах принято строить малые биогазовые установки, которые обслуживает одна семья. Получаемый в этих установках газ местные жители используют в основном для приготовления пищи.
В Китае к сегодняшнему дню работают более 40 миллионов таких установок, которые производят никак не менее семи миллиардов кубических метров биологического газа в год.
Понятное дело, что завод в Волновахе будет много больше. Говорят, что газа будут производить 6 млн куб. м, которого хватит для производства 10 тысяч МВт электричества, в то время как переработка фуражного зерна позволит получить 3500 тонн дрожжей и 1500 тонн биоэтанола. Даже уже перебродившие отходы пойдут в дело - они станут удобрением, в состав которого входят азот, калий, фосфор и микроэлементы.
Глава региона назвал важнейшие новостройки и инвестиционные проекты в агропромышленном комплексе области: проект строительства завода по переработке масличних культур, возведение крупнотоварных комплексов по откорму 600 тысяч голов свиней в Красноармейском районе и строящаяся птицефабрика Шахтарська Нова в Шахтерском районе.
Новые технологии будут применены на молочно-доильном комплексе в Великоновоселковском районе, уже выдал первую продукцию новый тепличный комплекс площадью в 2,5 гектара в Зугрэсе.
По объему инвестиций эти и другие проекты и новостройки позволили Донецкой области войти в десятку лучших регионов Украины.
Необычную коллекцию собрал донецкий ученый Евгений Отин. В ней только слова. В филологии – это стратонимы, в жизни – названия угольных пластов.
Stratum – с латинского пласт, слой. Вот с их помощью Евгений Степанович в течение уже полувека и пишет историю угольной отрасли Донбасса. Отдельной главой она вошла в книгу ученого Топонимия Донетчины.
О чем этот раздел в книге, много ли могут рассказать стратонимы и чем они ценны для истории угольной промышленности в беседе с корреспондентом Укринформа Николаем Столяровым рассказывает доктор филологических наук, ученый – лингвист Донецкого национального университета Евгений Отин.
- Евгений Степанович, давно ли вы увлеклись собирательством слов и почему это именно стратонимы?
- Начну с общего понятия топонимии как науки о названиях объектов, находящихся на земной поверхности. Так вот, особенностью Донбасса является то, что край этот имеет еще и так называемую подземную топонимию. Это и есть залегающие в недрах угольные пласты, каждому из которых шахтеры давали и продолжают давать свои имена. А началось все это в 80-90 годы ХVIII века, когда в Лисичьей балке Луганской области впервые была начата разработка «Лисичанской угольной ломки». Добытое здесь топливо шло на нужды Луганского литейного завода. А поскольку первыми инженерами-горняками были англичане, то и угольные пласты получили английские имена – Мейн, Рау, Чери.