Так называемая "пандемия", которая фактически не увеличивает показатели смертности населения, а в некоторых случаях даже снижает её обычный сезонный уровень, в 2020 году неожиданно послужила основанием для жесточайшего карантина - беспрецедентного ограничения свобод граждан многих стран. Такие ограничения выходят далеко за рамки действующих национальных законодательств. Согласно конституции, правительства законодательно ограничены в своем праве ущемлять основные права человека и это ограничение для властей родилось не вдруг и не случайно - это одна из базовых ступеней на пути к развитой человеческой цивилизации.
Только что я была - как Том Сойер и Гек Финн, когда они спрятались в сарае и подсматривали за "глухонемым испанцем", который снял парик и оказался индейцем Джо.
Не знаю, как в наш подъезд просачиваются бомжи, если он всегда закрыт на кодовый замок. Одно время их, вроде, дворники пускали из жалости, но это когда очень холодно, мороз, зима, дождь, такое. В прошлые зимы они у нас даже жили на пустой площадке внизу, и их не гнали, потому что жалели. Именно тогда я однажды подслушала их разговор о мечте устроиться в иностранный легион с пересказами баек о счастливой судьбе какого-то бомжа, которому это удалось (я тогда пост об этом написала).
Эпиграф
"Слуга покорный, – трубил Амвросий, – представляю себе твою жену, пытающуюся соорудить в кастрюльке в общей кухне дома порционные судачки а натюрель! Ги-ги-ги!"
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")
Посвящается кулинарному марафону "Ану-ка откуси!" имени Тани Жуковой.
В кастрюльке на отдельно взятой донецкой кухне кипело и булькало. По квартире гулял экзотический запах, заставляя соседей перешептываться на лестничной площадке у двери и шумно тянуть носом воздух.
- Вроде рыбу жарят, - неуверенно сказала соседка номер один. Соседка номер два пожала плечами.
- Обе вы хороши! - невпопад сказала автор замысловатого запаха, подглядывавшая за соседками в дверной глазок.