Архив - Апр 23, 2020

Как очень я люблю неоконченные книги

Или вот еще. Я очень люблю неоконченные книги. Первое в жизни такое потрясение – Пушкин. Зеленый однотомник прозы, именно к нему, а не к собранию сочинений, в детстве потянулась рука, после оттуда мамой прочитанных вслух «Повестей Белкина». И там обнаружилось потрясающее: «Роман в письмах» и «Гости съезжались на даче». Которые цепляли с первой строки, увлекали, ну же, дальше, дальше! – а дальше… обрыв. И ты сидишь в обиженно-восхищенном недоумении, потому что уже никак не узнать, что потом. Ты сошла на перроне, а они уехали дальше, и их судьба затерялась. Или, точнее, это ты не успела за ними, и они всегда теперь будут манить недосягаемостью и загадкой. Но смутное чувство, еще в том нежном возрасте сигналившее: «а может, так и лучше, а может, именно так и надо?» - помню хорошо.

Потом повторилось с лермонтовским «Вадимом». На самом, как говорится, интересном месте. Но к этому времени – годам к десяти, думаю, - уже хорошо ощущалось именно это особое обаяние незавершенности. Не тем и не потому, что можно, мол, самой что-то там допридумать, таких амбиций у меня и в детстве не было, к счастью. А потому что произведение парадоксальным образом становилось значительнее в этой своей неисчерпанности и уже неисчерпаемости.

А высшим пилотажем стал «Последний магнат» Фицджеральда. Самая моя любимая у него вещь. Такой же обрыв, так же – на самом интересном месте, на пике твоей увлеченности и вовлеченности. Такое же мгновенное острое разочарование. И настигающее тут же осознание, что по-другому – не надо! Что эта вещь, и без того вся пронизанная тайной, таким образом остается таинственной, никому не подвластной. Я потом в этом убедилась, когда разыскала в черновиках Фица (уже не вспомню, у кого я дернула это манерное панибратское «Фиц», аналогичное «Хэму», но как-то вот прижилось) наметки развития и завершения сюжета «Магната». И даже на уровне этих набросков ахнула от досады и обрадовалась, что до их воплощения в чистовой версии не дошло. Потому что там так все выходило просто, в лоб, одномерно – по сравнению с действительно кинематографической многопластовостью уже написанного и не вырубаемого топором… Я больше скажу: вероятно, меня не устроил бы уже никакой вариант развития истории и характеров, потому что ни один вариант не был бы достоин заданной планки. Гениальный роман умер во цвете лет, все скорбят, что слишком рано, еще жить бы да жить, ах, сколько бы успел... а я не хочу, так я могу предполагать его возвышение, а не хронику пикирующего бомбардировщика. В общем, грех сказать, но я рада, что «Последний магнат» не закончен. И его, такого, готова с радостью брать и перечитывать в любой момент жизни. Он ведь даже оборван роскошно. Да еще все эти так и не получившие развития намеки, эти ключики к сорванному и украденному замку, все эти «позже он мне рассказал», «тогда я, правда, все видела в ином свете», «вы сами увидите... до сих пор иногда тешу себя мыслью, что будь он беден и молод – я бы его добилась», и мое любимое «позже, когда Кэтлин рассказала мне всю историю, стоя под дождем на грязной дороге под названием Голдвин-авеню...» А никакого «потом», никакого «позже» нет, и все растворяется и теряется в дымке или заволакивается дымом. И самое главное – нам недоступна точка во времени и пространстве, из которой Сесилия (явно повзрослевшая, помудревшая - насколько? - и старательно зачем-то собиравшая детальки этого паззла) пишет историю Стара, Кэтлин, своего отца-продюсера, голливудских студий золотой эры... Ясно только, что она пишет оттуда, где уже случилась какая-то беда, где роскошного Стара уже нет, и нет как-то нехорошо. Но мы этого не узнаем! Стар жил, Стар жив, Стар будет жить – и на наших глазах с ним ничего не случится, вот так вот! И это – одно из самых благородных и великодушных разрешений истории на моей памяти, пусть и не нарочно.

В Луганске решили восстановить комплекс Острая Могила

Во время Гражданской войны (конец апреля 1919 года), во время тяжелых боёв луганчане стояли живой цепью от патронного завода до Острой могилы передавая патроны из рук в руки. За этот подвиг в советские времена Луганск был награждён орденом.

Острая могила в Луганске

Ситуация в Донецке и области 22 апреля 2020 года

Тридцать один новый случай заражения коронавирусной инфекцией зарегистрирован в ДНР. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе министерства здравоохранения Республики.

«В Донецкой Народной Республике, согласно проведенным исследованиям 22 апреля, выявлен 31 случай заболевания COVID-19″, — отметили в Минздраве.

Отмечается, что всего по состоянию на 17:00 22 апреля зарегистрированных и подтвержденных случаев COVID-19 в ДНР – 67.

* * *

Первый летальный случай из-за коронавирусной инфекции зарегистрирован в ДНР. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе министерства здравоохранения Республики.

«В Донецкой Народной Республике зарегистрирован первый летальный случай от COVID-19. Пациент 60-ти лет поступил в учреждение здравоохранения уже в тяжелом состоянии с первоначальным диагнозом пневмония. В ходе лечения был произведен забор биоматериала для исследования на коронавирусную инфекцию, к сожалению, пациента спасти не удалось», — отметили в Минздраве.

В ОБСЕ призвали разрешить пересечение линии разграничения на Донбассе гражданским

Спецпредставитель председателя ОБСЕ в Украине и в ТКГ Хайди Грау призывает стороны конфликта на Донбассе обеспечить в условиях пандемии коронавируса возможность пересечения линии разграничения для гражданских лиц в гуманитарных нуждах.

"Я также призываю обеспечить возможность пересечения линии соприкосновения для гражданских лиц по гуманитарным соображениям", - говорится в ее комментарии для прессы после завершения заседания ТКГ в формате видеоконференции в среду.

Грау также призвала стороны приложить все усилия к тому, чтобы меры, принимаемые против вспышки коронавируса, не стали дополнительным препятствием для свободного и безопасного доступа СММ ОБСЕ на всей территории Украины в соответствии с ее мандатом

Как страшно и ужасно оказаться еще и в плену у коронавируса

Ужасно - это не когда сидишь дома в превентивных целях. А когда сидишь дома и боишься,что в окно может жахнуть снаряд.

страшнее коронавируса

Страшно, это когда гуляешь по пустынным улицам с собакой, не потому что все люди дома, в кругу семьи, на самоизоляции. А потому что в этих домах никого нет. Особенно страшно, когда смеркается и когда в глазах многоэтажек вместо уютных огоньков на кухне, темная, холодная пустота. Пустоту эту дополняет снарядная канонада от которой опустевшие квартиры потряхивает вместе со всем содержимым. Мягкие диваны, круглые столы, широкие телевизоры и яркие детские уже лет 5 не видели своих хозяев. Где-то иногда загорается свет, а где-то все остановилось году в 2014.Люди уезжали в спешке, на две неделе, а сейчас некоторые из них сменили прописку/гражданство. Поэтому кто-то уже никогда не вернется,а кому-то и возвращаться некуда, что намного страшнее.

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк