На просторах страны, что лоскутным одеялом раскинулась в самом центре географической Европы, минувшей неделей проходила замечательная во всех отношениях акция "Защити свое право знать. Скажи нет закону о клевете", направленная как бы против законопроекта депутата Журавского, который зачем-то прямо перед выборами взял да и предложил ужесточить ответственность за клевету.
Не закон, который запрещает людям знать правду, но закон, который наоборот дает гражданам право знать, ибо клевета есть «распространение гражданином заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию».
Или у меня с логикой не все в порядке, или у украинских журналистов не все так хорошо с восприятием действительности, как того окружающим их людям хотелось бы. Законопроект как бы наоборот защищает в том числе и граждан от клеветы медиа, но оказывается нет – оказывается, он не дает им, гражданам, что-то там знать.
Абсурд ситуации усугубляется тем, что против этого законопроекта совместно выступили как так называемые оппозиционные журналисты, так и типа журналисты, представляющие целые издания, которые живут исключительно за счет денег, щедро инвестируемых в операционные обороты властными структурами.
Говорят, что на этой неделе многие украинские газеты вышли с пустыми первыми полосами в знак протеста против «Закона о клевете», как ошибочно был назван законопроект Журавского. Я не видел лично, потому как бумажных изданий давно не читаю. Ни газет, ни журналов. Мне так сказали.