Это был обычный двор из пятиэтажек белого силикатного кирпича рядом с «Травмой». Небольшая полоска из белой акации отгораживала котельную с пыльными стеклами от домов и служила местом сбора местной пацанвы. Костер, картошка в черной горелой кожуре, первый выкуренный бычок, подобранный здесь же. Потом голос мамы, зовущей с балкона домой. Кто-то, видно, уже заложил. И непонятно откуда возникающая в ладони слива, поддержка друга, чтобы заесть. Дома ждали легкая порка и часовое стояние в «углу». Жизнь казалась бесконечной, наполнялась новыми впечатлениями и, к ужасу родителей, постоянно рассказывавших о цыганах, ворующих детей на мыло, посвящалась исследованиям окрестностей.
О войне слышали редко от родителей, деда, дважды побывавшего в немецком плену, да из фильмов...
Внутридворовая посадка с акациями, сцена с грубо отесанными скамейками, молодой парень с зачесанными вверх волосами, аккордеон, "У незнакомого поселка, на безымянной высоте". Это о нашем земляке песня, между прочим. Только-только была написана Баснером и Матусовским. Помню до сих пор...
Еще один штрих той жизни. Мне было лет шесть. Вечерело. Во двор пришли "крутые пацаны" с Семеновки. Окружили стайку мальчишек, что-то обсуждали, в памяти не сохранилось. Разговор не заладился, блеснуло лезвие, из руки одного из нас брызнула кровь. Все замерли... Драться я стал чуть позже. когда подрос, а пока все закончилось миром. Это 60-е...
Дворы и дворики Юзовки, Сталино и Донецка. Именно в них закалялся характер жителей, называемый сегодня донецким, воспоминания об их уютных уголках бережно хранится в памяти многих дончан, заброшенных судьбой далеко за пределы родного края.
Приходилось ли вам задумываться о том, проклятом богом и людьми, месте, где, среди мертвой пустоши человеческих пороков, тянется последняя черта? О том, как выглядит и звучит это место? Слышны ли там стоны умирающих или звенит безнадежная тишина? А вкус? Сера или гарь тлеющих занавесок из расстрелянной девятиэтажки? Дешевых синтетических занавесок с каким-нибудь цветочным мотивом.
Знаете, еще задолго до начала войны, я считал, что очень важно одергивать зарвавшихся коллег. Предупреждать, что эта последняя черта уже неподалеку. Интересоваться: "а не эта ли бесчеловечная мерзость кроется за очередным плевком в сторону людей Донбасса?" Не зависла ли нога глупого и безответственного журналиста над чертой, за которой всех нас ждут лишь кровь и смерть?
Многие теперь напоминают моим коллегам о совести, чувстве долга, профессиональной ответственности и прочих замечательных явлениях. Утомительно. И, к тому же, абсолютно бессмысленно.
В те дни, когда страна висела над пропастью, многие из них самонадеянно топтались вдоль черты, картинно задирая ноги. Смотрите, дескать, какие мы бесстрашные. Было искренне любопытно, кто же из этих великовозрастных подростков, рисуясь перед остальными, прыгнет за черту.
Всего в городе на подаче горячей воды –166 котельных. ГП «Донбасстеплоэнерго» производство «Донецкгортеплосеть» всего по г/в: 123 котельные, из них не подают г/в 15 котельных. В работе – 79 котельных (плановый ремонт- 29 котельных).
От газоснабжения отключено 18 потребителей.
ООО "ОТИС-ДОН" отключено 70 лифтов.
Ремонтно-восстановительные мероприятия выполняются на 2 трансформаторных подстанциях.
* * *
Порядка 15 процентов угольных и промышленных предприятий ДНР, поврежденных обстрелами ВСУ, были восстановлены и запущены в работу. Об этом сегодня заявил Глава Республики Александр Захарченко в ходе прямой линии с журналистами в Донецке.
* * *
Более двух тысяч фонарей наружного освещения восстановлено в Макеевке в период с мая прошлого года по июнь текущего, восстановительные работы продолжаются. Об этом в интервью корр. ДАН сообщил мэр города Валерий Ляховец.
«В результате нестабильной политической и экономической ситуации в регионе в 2014 году состояние сетей наружного освещения было критическим. С мая 2015 года начались активные работы по восстановлению, было отремонтировано более 1200 фонарей, — сказал он. – С января по июнь этого года было восстановлено освещение еще 850 светоточек».
Ляховец добавил, что если в 2014 году, когда состояние сетей наружного освещения было критическим, в нерабочем состоянии находилось 1 625 фонарей, то сейчас по городу не работает 488 точек наружного освещения.